Авто. Фанатский сектор. Все для автомобилистов и автолюбителей - отзывы, новости, тюнинг, авто фото, обзоры. Советы водителям, эксплуатация и ремонт автомобилей
Включать передачу заднего хода можно только после полной остановки автомобиля, так как иначе возможна поломка коробки передач. В результате того, что передаточное отношение шестерен заднего хода велико, двигаться задним ходом можно при малых оборотах вала двигателя. Движение на небольшой скорости обеспечивает шоферу спокойное осуществление маневра задним ходом. Двигаясь задним ходом, следует учитывать, что торможение автомобиля без выключения сцепления не дает должного эффекта. Поэтому левая нога должна находиться у педали сцепления. Порочная практика некоторых водителей при движении задним ходом ставить левую ногу на подножку, как правило, ведет к аварии автомобиля.
При поворотах автомобиля возникают и действуют на него центростремительная и центробежная силы. Центростремительная сила (трение между колесами и дорогой) удерживает автомобиль на повороте от бокового скольжения, а центробежная (увлекающая автомобиль от центра поворота) — наоборот, вызывает боковое скольжение (занос) и даже опрокидывание автомобиля.
Признаками основных неисправностей двигателя являются: падение мощности, повышенный расход масла, дымный выпуск; снижение давления конца сжатия (компрессии), стуки в двигателе. Мощность двигателя снижается, а расход бензина увеличивается при: неисправности систем питания и зажигания, накоплении нагара на стенках камеры сгорания, наличии накипи и грязи в системе охлаждения, неправильной регулировке газораспределительного механизма, недостаточной компрессии в цилиндрах двигателя, пропуска воздуха через уплотнения впускной системы.
Прежде чем начать движение, необходимо убедиться, что это не создаст угрозы для других транспортных средств и пешеходов, и пропустить движущийся сзади транспорт. Если движение начинается с обочины дороги или от бровки тротуара, необходимо посмотреть в зеркала заднего вида, и если дорога свободна и Вы никому не помешаете, подать сигнал начала движения — зажечь левый сигнал поворота или вытянуть в сторону левую руку, либо открыть левую дверь кабины.
Техническое состояние системы питания можно определить замером расхода топлива и сопоставлением его с контрольным расходом бензина, по содержанию окиси углерода в отработавших газах, испытанием приборов системы питания на специальных установках.
Внешними признаками неисправностей системы охлаждения являются перегрев или чрезмерное охлаждение двигателя. Перегрев двигателя возможен при недостатке охлаждающей жидкости в системе из-за ее утечки или закипания, обрыве или пробуксовке ремня привода вентилятора и водяного насоса, заедания термостата или жалюзи в закрытом положении, большом отложении накипи. Чрезмерное охлаждение двигателя возможно при заедании термостата или жалюзи в открытом положении, отсутствии утеплительных чехлов в зимнее время.
Признаками основных неисправностей стартера являются следующие: стартер не включается, стартер вращает коленчатый вал двигателя с малой частотой, стартер включается, но коленчатый вал двигателя не вращается.
Признаки основных неисправностей генератора и регулятора напряжения: амперметр не регистрирует зарядный ток при разряженной аккумуляторной батарее; при разряженной аккумуляторной батарее наблюдается малая сила зарядного тока; при заряженной аккумуляторной батарее — большая сила зарядного тока.
При эксплуатации аккумуляторных батарей возникают следующие неисправности: окисление выводов, трещины в мастике и крышках аккумуляторов, ускоренный саморазряд, пониженный уровень электролита, сульфатация пластин, короткое замыкание пластин.
Перед выездом автомобиля внешним осмотром проверяют техническое состояние баллона, деталей крепления газового оборудования, герметичность соединений газовой магистрали и показания контрольно-измерительных приборов. После возвращения проверяют состояние редуктора и герметичность соединений газовой магистрали высокого давления, закрывают вентили баллонов, вырабатывают газ из системы. В зимнее время при заполнении системы охлаждения водой сливают воду из полости испарителя.
Разработчики из Инновационного технологического исследовательского центра Уорика создали первый в мире гоночный болид, полностью спроектированный и созданный из рациональных и возобновляемых материалов.
Рычаг переключения передач управляется правой рукой водителя (на автомобилях с левым расположением руля). Рычаг может находиться в нейтральном или в одном из рабочих положений. Нейтральное положение рычага обеспечивает разобщение двигателя от ходовой части. Этим можно воспользоваться для остановки автомобиля при невозможности выключения сцепления нажатием на педаль.
Водители придерживаются такого правила: тормоза всегда должны быть в полной исправности, а пользоваться ими следует как можно реже. При езде с умеренной скоростью для замедления хода часто бывает вполне достаточно плавного торможения двигателем путем снижения числа оборотов коленчатого вала, без выключения сцепления и передачи.
Педаль сцепления приводится в действие левой ногой водителя. При нажатии на нее до отказа прекращается передача крутящего момента от коленчатого вала двигателя к коробке передач, сцепление при этом "выключено". При отпущенной педали сцепление "включено", и крутящий момент передается на коробку передач и далее — при включении одной из передач — на ведущие колеса автомобиля.
Автомобиль удерживается на линии своего движения не только усилием, прилагаемым водителем к рулевому колесу, но и вследствие некоторых конструктивных особенностей передней оси. К таким особенностям относятся развал и схождение передних колес.