Признаками основных неисправностей стартера являются следующие: стартер не включается, стартер вращает коленчатый вал двигателя с малой частотой, стартер включается, но коленчатый вал двигателя не вращается.
Стартер не включается при значительном разряде аккумуляторной батареи, плохих контактах в соединениях наконечников проводов на выводах аккумуляторной батареи и зажимах тягового реле, неисправности выключателя стартера и реле включения, большом подгорании контактного диска и торцов зажимов тягового реле, замасливании коллектора, большом износе щеток стартера и других неисправностях.
Окисленные наконечники проводов и выводы аккумуляторной батареи - зачищают и надежно закрепляют. Масло и грязь с коллектора удаляют чистой тряпкой, слегка смоченной бензином. Окисленный коллектор зачищают стеклянной бумагой зернистостью 80—100. Обгоревшие поверхности контактного диска и торцы зажимов тягового реле зачищают напильником, а затем стеклянной бумагой. Щетки, изношенные по высоте менее 7 мм, заменяют. Неисправные реле ремонтируют или заменяют.
Стартер вращает коленчатый вал двигателя с малой частотой при вышеуказанных неисправностях, кроме неисправностей выключателя и реле включения.
Стартер включается, но коленчатый вал двигателя не вращается при пробуксовке муфты свободного хода вследствие износа роликов или заедания плунжеров муфты. При заклинивании муфты возможен выброс проводников из сердечника якоря при несвоевременном выключении стартера. Неисправную муфту заменяют. Для проверки стартера замыкают толстым проводом зажимы тягового реле, при этом якорь исправного стартера должен вращаться.
Техническое обслуживание стартера. При ТО-2 очищают стартер от пыли и грязи и проверяют крепление его к картеру маховика, а проводов — к стартеру. Один раз в год при ТО-2 снимают стартер с двигателя, разбирают его, протирают и продувают все детали сжатым воздухом, устраняют выявленные неисправности, смазывают подшипники вала якоря маслом, применяемым для двигателя, а шлицы вала, втулки привода, ось и палец рычага — смазкой ГОИ-54. Проверяют работу стартера на специальных стендах. При необходимости регулируют положение шестерни привода.