Авто. Фанатский сектор. Все для автомобилистов и автолюбителей - отзывы, новости, тюнинг, авто фото, обзоры. Советы водителям, эксплуатация и ремонт автомобилей
Эти неисправности возникают в результате перегрузки автомобиля, неосторожной езды по плохим дорогам или из-за нарушения регулировок и износа. Основные признаки неисправности ходовой части: увод автомобиля вправо или влево от прямолинейного движения, виляние передних управляемых колес при больших скоростях движения, повышенный износ шин передних колес, крен, раскачивание автомобиля и стук в области подвесок.
Неисправности коробки передач и раздаточной коробки вызывают затруднения в переключении передач, самопроизвольное их выключение или шум при работе. Затрудненное включение передач бывает из-за ослабления затяжки болтов головок или вилок механизма переключения, заедания фиксаторов, износа подшипников и ступиц шестерен.
Неисправности сцепления проявляются чаще всего его пробуксовкой или неполным его выключением. При пробуксовке сцепления крутящий момент от двигателя передается не полностью на ведущие колеса. Автомобиль при отпускании педали сцепления трогается очень медленно или не трогается совсем.
Признаки неисправностей: не работает вся система освещения, не горят отдельные лампы, часто перегорают нити накаливания ламп, не мигают или не включаются лампы указателей поворота.
Не работает вся система освещения чаще всего в результате выключения предохранителя при коротком замыкании в цепи. В этом случае следует выключить все приборы освещения и устранить повреждение и только потом включить предохранитель. Затем поочередно включать приборы освещения. Если в данном случае при включении какого-либо потребителя предохранитель снова отключает цепь питания, то цепь этого потребителя имеет короткое замыкание.
Признаки неисправностей контрольно-измерительных приборов: при включении и выключении зажигания стрелки указателей манометра, термометра и измерителя уровня топлива остаются неподвижными; наблюдаются резкие колебания стрелки или неточные показания.
Неисправности, возникающие в системе зажигания, могут вызвать затрудненный пуск двигателя, перебои в работе цилиндров, снижение мощности и экономичности двигателя. Затрудненный пуск двигателя вызывается следующими неисправностями: разряжена аккумуляторная батарея, сильно окислены выводы батареи и наконечников проводов; оборваны провода в цепи низкого напряжения и непрочно закреплены наконечники проводов; нарушен контакт в выключателе зажигания; перегорел дополнительный резистор в первичной цепи катушки зажигания; замаслились, сильно окислились и подгорели контакты прерывателя; произошел пробой изоляции вторичной обмотки катушки зажигания, пробой изоляции обкладок конденсатора; образовались трещины в роторе и крышке распределителя; отложился нагар на изоляторах и электродах свечей.
Подъемы и спуски лучше преодолевать без переключения передач на них. Пологий короткий подъем преодолевается с ходу с предварительным разгоном автомобиля, если видимость и состояние дороги не затрудняют разгон. На изношенных автомашинах не следует прибегать, к такому способу преодоления подъемов.
Туман, дождь, снегопад и чрезмерное запыление воздуха затрудняют, а порой делают и невозможным автомобильное движение. Ухудшение видимости — наиболее частое препятствие при движении в неблагоприятных климатических условиях. Резко сокращается видимость вдаль и сужается поле зрения, так как стеклоочистители очищают только часть переднего стекла.
Автомобильные радар-детекторы уже достаточно давно вошли в арсенал средств по раннему предупреждению о наличии мобильных и стационарных постов ГИБДД, в которые входит сотрудник с главным «оружием» сегодняшнего дня (кроме полосатого жезла и свистка) - прибором для измерения скорости объектов – доплеровского радио или лазерного радара.
На возможность переправы через водную преграду вброд указывают такие приметы: уширение реки на прямом участке, пологие берега, дороги, сходящиеся у реки и продолжающиеся на противоположном берегу, желтоватый цвет воды. Прежде чем начать переправу, нужно тщательно разведать брод — глубину реки, твердость дна и пути съезда и выезда. Определяя глубину, следует учитывать и степень погружения колес в дно.
Под движением по бездорожью понимается движение вне дорог с твердым покрытием - но грязным или заснеженным проселочным дорогам или вообще по целине. Чтобы успешно двигаться в условиях бездорожья, нужно предварительно произвести разведку пути. При этом надо учитывать дорожный просвет автомобиля, ширину колеи, радиус поворота, базу и углы переднего и заднего свеса автомобиля.
Каждый владелец авто может заехать на своей машине столь далеко, что без посторонней помощи ему будет сложно выбраться на хорошую дорогу. Тем не менее, некоторые внедорожники, оборудованные лебедкой могут попытаться выкарабкаться из сложной ситуации самостоятельно. Если же и это не поможет - то придется прибегнуть к поискам другого мощного автомобиля или трактора. При вытаскивании застрявшего авто существует ряд правил, советов и рекомендаций, позволяющий оказаться на твердо покрытии с минимальными затратами.
Особенности движения по скользкой дороге обусловлены уменьшением трения между дорогой и колесом из-за оледенения дорожного полотна или наличия на нем жидкостной и грязевой пленки. Само полотно дороги в данном случае не деформируется и колея, на нем не накатывается.
Новые и поступающие из капитального ремонта автомобили должны проходить обкатку согласно инструкциям автомобильных производителей и официальных автосервисов. Продолжительность обкатки регламентируется инструкциями заводов-изготовителей.
При пробеге первой тысячи километров у нового или капитально отремонтированного автомобиля происходит приработка трущихся деталей, уплотнение прокладок между деталями, а следовательно, и ослабление креплений их. В период обкатки нового или капитально отремонтированного автомобиля водитель должен особенно тщательно следить за работой всех узлов и агрегатов и выполнением всех работ по техническому обслуживанию.