Признаки неисправностей контрольно-измерительных приборов: при включении и выключении зажигания стрелки указателей манометра, термометра и измерителя уровня топлива остаются неподвижными; наблюдаются резкие колебания стрелки или неточные показания.
Обычно причиной отказа контрольно-измерительных приборов является отключение цепи кнопочным предохранителем, включенным в цепь приборов. Для проверки цепи необходимо нажать на кнопку предохранителя. При обрыве провода, соединяющего датчик и указатель, в момент включения зажигания в указателях температуры охлаждающей жидкости и давления масла стрелка отклоняется до отказа влево от крайнего левого деления, а в измерителе уровня топлива - вправо за деление «100%» шкалы.
Резкие колебания стрелки или неточные показания приборов чаще всего являются результатом непрочного крепления наконечников проводов на зажимах датчиков и указателей. Правильность показаний указателей можно проверить сопоставлением их показаний с показаниями стрелки проверяемого указателя:
- у электрического термометра — с показаниями ртутного термометра, опущенного в охлаждающую жидкость;
- у электрического манометра — с показанием контрольного манометра, включенного в масляную магистраль двигателя;-
- у электрического измерителя уровня топлива — сопоставлением с количеством топлива при наполнении бака с помощью мерной посуды.
При отказе в работе приборов необходимо проверить крепление наконечников проводников, исправность предохранителя и проводов и, если они исправны, то заменить в первую очередь датчик, так как датчики отказывают в работе чаще, чем указатели.
При каждом техническом обслуживании проверяют действие контрольно-измерительных приборов при работающем двигателе и устраняют выявленные неисправности.