Новые и поступающие из капитального ремонта автомобили должны проходить обкатку согласно инструкциям автомобильных производителей и официальных автосервисов. Продолжительность обкатки регламентируется инструкциями заводов-изготовителей.
При пробеге первой тысячи километров у нового или капитально отремонтированного автомобиля происходит приработка трущихся деталей, уплотнение прокладок между деталями, а следовательно, и ослабление креплений их. В период обкатки нового или капитально отремонтированного автомобиля водитель должен особенно тщательно следить за работой всех узлов и агрегатов и выполнением всех работ по техническому обслуживанию.
В течение периода обкатки нового авто водителю или официальному сервису необходимо:
- не превышать величины полезной нагрузки (не более 70-80%), установленной изготовителем;
- не превышать установленный производителем автомобиля лимит скорости движения.
- избегать движения по тяжелым дорогам (песок, крутые подъемы, глубокую грязь, бездорожье);
- не ездить с прицепом, не буксировать другие автомобили;
- не начинать движения автомобиля с непрогретым двигателем и не давать работать холодному двигателю с большой частотой вращения коленчатого вала;
- не заменять в двигателе и агрегатах автомобиля масла и смазки, залитые на заводе;
- следить за температурой тормозных барабанов. При значительном их нагреве регулировать тормозную систему;
- следить за температурой ступиц колес. При значительном их нагреве ослабить затяжку подшипников ступиц;
- следить за креплениями автомобиля и соединениями трубопроводов. Ослабшие болты и гайки немедленно подтянуть, при обнаружении течи масла, бензина, воды и тормозной жидкости — устранить течь.
По окончании обкатки следует: подтянуть гайки головки цилиндров, выполнить второе техническое обслуживание, сменить масло в картере двигателя после его промывки, снять ограничительную шайбу между фланцами карбюратора и впускного трубопровода или ограничительный винт, установленный на рычаге дроссельной заслонки карбюратора.
Чтобы гарантировать длительную и надежную работу автомобиля, прошедшего капитальный ремонт, водитель (или официальный сервис) в период обкатки должен дополнительно выполнить следующие работы и соблюдать такие основные правила:
- до начала эксплуатации все детали автомобиля, прошедшего капремонт, смазать в полном соответствии с картой смазки;
- проверить и подтянуть все наружные крепления узлов, агрегатом и отдельных деталей;
- во время работы проверять степень нагрева тормозных барабанов, ступиц колес, ведущего моста и коробки передач, а также следить за показаниями контрольно-измерительных приборов;
- своевременно заменить смазку в картерах двигателя, коробки передач, ведущего моста, рулевого управления, промыть их, произвести замену корпусов фильтров грубой и тонкой очистки масла со сменой фильтрующего элемента;
- выполнить первое техническое обслуживание в полном объеме;
- соблюдать рекомендации по эксплуатации нового автомобиля в период обкатки.
Если автомобиль находится на гарантии – то в течение гарантийного срока все действия с машиной должны производиться сотрудниками официального автосервиса. Любая попытка вмешательства владельца авто в техническое состояние своей машины может привести к снятию гарантии на какие-то узлы или на автомобиль в целом.