Notice: Undefined index: subaction in /home/srv33998/autofs.ru/engine/engine.php on line 277 Notice: Undefined variable: rated in /home/srv33998/autofs.ru/engine/modules/functions.php on line 210 >>>> Школа вождения. Движение по бездорожью и преодоление препятствий » Авто. Фанатский сектор. Отзывы об автомобилях, советы автолюбителям, новости, информация автомобилистам. Тюнинг. Обои. Эксплуатация и ремонт.

Авто. Фанатский сектор. Все для автомобилистов и автолюбителей - отзывы, новости, тюнинг, авто фото, обзоры. Советы водителям, эксплуатация и ремонт автомобилей


 
АВТО. ФАНАТСКИЙ СЕКТОР
 
Разделы сайта
 # Главная
 # Новости
 # Обзоры и отзывы        
 # Видео и тест-драйвы
 # Обои
 # Спорт
 # Тюнинг                   
 # Сервис                   
 # Советы
 # Литература             
 # Безопасность           
 # Это интересно
 # Юмор
 # Документы              
 # О сайте                   
Поиск



Календарь
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 

Архив статей
Март 2017 (1)
Декабрь 2014 (2)
Январь 2011 (1)
Март 2010 (1)
Октябрь 2009 (2)
Сентябрь 2009 (3)
Август 2009 (2)
Июнь 2009 (4)
Май 2009 (36)
Апрель 2009 (13)
Март 2009 (39)
Февраль 2009 (15)
Январь 2009 (1)
Декабрь 2008 (17)
Ноябрь 2008 (16)
Октябрь 2008 (29)
Сентябрь 2008 (33)
Август 2008 (25)
Июль 2008 (7)
Июнь 2008 (15)
Май 2008 (24)
Апрель 2008 (24)
Март 2008 (27)
Февраль 2008 (9)
Январь 2008 (34)
Декабрь 2007 (20)
Ноябрь 2007 (10)
Октябрь 2007 (13)
Сентябрь 2007 (47)
Август 2007 (16)

Навигация
  Все рубрики
  Все статьи
  Комментарии
  Конфиденциальность
  Карта сайта 150
  Карта сайта 300
  Карта сайта 450
  Карта сайта 600
  Статьи листа 5
  Страница 8
  Лист 11
  Листы 13-15
  Страницы 16-18
  Страницы 19-21
  Страницы 22-24
  Лист 25





  Топ




Школа вождения. Движение по бездорожью и преодоление препятствий


Школа вождения. Движение по бездорожью и преодоление препятствий


Под движением по бездорожью понимается движение вне дорог с твердым покрытием - но грязным или заснеженным проселочным дорогам или вообще по целине. Чтобы успешно двигаться в условиях бездорожья, нужно предварительно произвести разведку пути. При этом надо учитывать дорожный просвет автомобиля, ширину колеи, радиус поворота, базу и углы переднего и заднего свеса автомобиля.

Существует несколько общих правил преодоления участков бездорожья.

Песчаные участки с колеей преодолеваются по колее, если это разрешает дорожный просвет автомобиля. Если колея глубже дорожного просвета, то - ее нужно заполнить сучьями или грунтом. Это является лучшим выходом, чем движение по песчаной целине.

Мокрые глинистые участки лучше всего объезжать. Если объезда нет, а по участку проложена колея, нужно двигаться но ней. Глубокая колея заваливается сеном, сучьями, сухим грунтом. Участки без колеи или с мелкой колеей, покрытой слоем воды, после предварительной проверки на отсутствие ям преодолеваются с ходу на второй-третьей передачах. Возникающие при этом заносы автомобиля устраняются обычным образом – прекращением действия, вызвавшего занос и вращением рулевого колеса в сторону заноса.

Двигаясь по неуплотненному сырому грунту, путь следует прокладывать по травяному покрову, избегая мест, лишенных дерна. Низины, покрытые жесткой травой и с проблесками воды, надо объезжать, так как они обычно непроходимы.

При движении автомобиля вне дорог, особенно по мягкому грунту, грязи, песку значительно возрастает сопротивление качению колес, поэтому механизмы автомобиля работают в условиях повышенных нагрузок. Во избежание поломки карданных передач и полуосей все операции по управлению сцеплением и коробкой передач выполняются без лишних усилий, плавно.

Как лучше преодолевать дорожные препятствия и управлять автомобилем в условиях бездорожья?

Небольшие дорожные препятствия (рельсы, колеи) следует преодолевать под некоторым углом с таким расчетом, чтобы передние колеса переезжали их неодновременно, а по очереди. Для уменьшения силы удара колес о препятствие нужно снизить до предела скорость движения автомобиля, а в момент встречи с препятствием выключить сцепление; затем сцепление плавно включается для окончательного преодоления препятствия.

Крупные препятствия (выемки, канавы и бугры), чтобы не создавать вредных перекосов кузова автомобиля, следует преодолевать только под прямым углом. Приблизившись к ним, необходимо снизить скорость, притормозить и включить пониженную передачу. Когда передние колеса опустятся в выемку или поднимутся на бугор, надо прибавить обороты вала двигателя, открывая дроссельную заслонку карбюратора, и перевести через препятствие задние колеса автомобиля.

Переезд через бугор становится невозможным, если часть его между передними и задними колесами выше, чем дорожный просвет автомобиля. Преодоление выемок (канав) ограничивается величиной переднего и заднего углов свеса. Угол свеса — это угол, один луч которого параллелен поверхности земли, а другой касается единовременно колеса и бампера автомобиля. Чем больше угол свеса, тем в более глубокую выемку может съехать автомобиль, не задев за ее откосы бамперами. Иногда из-за малого дорожного просвета и недостаточных углов свеса бывает невозможно свободно преодолеть препятствия. В таких случаях следует срезать лопатой крутые откосы рвов, воронок и вершины бугров.

При движении по бездорожью, размытым, заснеженным дорогам часто приходится искусственно повышать проходимость автомобиля. Стандартные средства улучшения проходимости автомобиля (цепи противоскольжения, перемычки на колеса и т. п.) дают хороший эффект лишь при умелом их использовании.

На мокрой, глинистой, песчаной почве, снегу цепи противоскольжения и перемычки при больших оборотах колес, как зубья фрезы, вырезают колею, и машина “садится” на днище кузова или мосты. Та же картина наблюдается при использовании одной-двух перемычек на ведущих колесах. При этом большая часть окружности колеса скользит по грунту, а кратковременный контакт перемычки с почвой только вырывает грунт из-под колеса, не обеспечивая движения автомобиля.

Чтобы предотвратить самозакапывание колес, нельзя давать им больших оборотов и допускать пробуксовки. Нужно обеспечивать непрерывное тяговое усилие, двигаясь на низшей передаче. Число перемычек при отсутствии стандартных цепей, должно быть не менее четырех на каждом колесе. Хороший эффект дает оплетка ведущих колес толстой веревкой крест-накрест по протектору.

Применение цепей противоскольжения и перемычек на особенно трудных участках не исключает использования подручного материала (хвороста, соломы, досок, камней и т. п.) для подбрасывания под буксующее колесо. Причем надо стремиться производить укладку хвороста поперек пути движения.

При движении по песчаной и снежной целине обычно образуется колея. В том случае, если автомобиль начнет останавливаться из-за скопления песка или снега перед передними колесами или забуксует, нужно отъехать по старому следу назад, а затем, плавно тронувшись с места, преодолеть труднопроходимый участок с ходу. Эту операцию нужно повторять до выезда на достаточно плотное покрытие.





Статья - Школа вождения. Движение по бездорожью и преодоление препятствий - была опубликована 17 мая 2009


Рейтинг статьи: Советы автолюбителям, Статьи о безопасности, Карта сайта | 17 мая 2009
Написал: vnevremeni Просмотров: 9336 | Комментарии [0] Подробнее Напечатать



Похожие статьи:


  • Школа вождения. Движение по скользкой дороге.
  • Школа вождения. Движение на подъемах и спусках
  • Школа вождения. Движение в туман, дождь и снегопад
  • Школа вождения. Движение задним ходом
  • Уроки вождения. Бездорожье



  •  

    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
    Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.


    СПАСИБО, ЧТО ЧИТАЕТЕ НАС!
    ОСТАВЛЯЙТЕ ВАШИ КОММЕНТАРИИ
    ДОБАВЛЯЙТЕ СВОИ НОВОСТИ




    {banner_bottom}


    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
      Login

    Информация

    загрузка...

    Голосование
    Какой Ваш водительский стаж?

    Больше 10 лет
    От 3 до 10 лет
    От 1 года до 3 лет
    Менее 1 года
    Только учусь или собираюсь




    Счетчики


    Яндекс цитирования




    Powered by Autofs.ru
    Copyright © Авто. Фанатский сектор. 2007-2009. Советы автовладельцам по ремонту и эксплуатации, отзывы, тюнинг, обои на рабочий стол
    При перепечатке материалов прямая (не редирект), не закрытая тегом noindex, ссылка на autofs.ru обязательна.
    Благодарим за посещение!