Неисправности сцепления проявляются чаще всего его пробуксовкой или неполным его выключением. При пробуксовке сцепления крутящий момент от двигателя передается не полностью на ведущие колеса. Автомобиль при отпускании педали сцепления трогается очень медленно или не трогается совсем.
Тяговые свойства автомобиля заметно ухудшаются. При сильной пробуксовке можно ощущать даже запах горящих фрикционных накладок диска сцепления и очень скоро передача крутящего момента полностью нарушается. Неполное выключение сцепления сопровождается скрежетом шестерен в коробке передач в момент включения, а если в коробке установлены синхронизаторы, то включение передач затрудняется, требуется большое усилие на включение.
Причинами этих неисправностей, как правило, является нарушение регулировки привода выключения механизма сцепления. Неполное выключение может быть также следствием износа ведомого диска сцепления. На автомобилях с гидравлическим приводом механизма сцепления неполное выключение может возникнуть в результате попадания воздуха в систему привода.