Авто. Фанатский сектор. Все для автомобилистов и автолюбителей - отзывы, новости, тюнинг, авто фото, обзоры. Советы водителям, эксплуатация и ремонт автомобилей
Довольно интересная и познавательная статья о том, как работают угонщики, которым понравилась Ваша машина - их типы (от любителей до профессионалов), их действия, их оборудование, их образ мышления.
Кузов легкового автомобиля является наиболее важной и дорогостоящей частью автомобиля, поэтому следует обращать особое внимание на его сохранность. При эксплуатации нарушаются лакокрасочные покрытия, а также могут возникнуть мелкие повреждения стекол, панелей, днища и несущих деталей кузова.
Вредное влияние на состояние кузова оказывают продукты сгорания топлива, загрязнения, выбрасываемые в атмосферу промышленными предприятиями, хлориды, посыпаемые на дорогу в зимнее время, а также солнечные лучи и дневной свет. Резкие колебания температуры вызывают появление мелких трещин и отслоений покрытия, которые в дальнейшем превращаются в очаги коррозии. Чтобы уменьшить вредные воздействия на кузов, необходимо выполнять операции по уходу за ним.
Неисправности тормозной системы автомобиля оказывают непосредственное влияние па безопасность движения. К основным признакам неисправности тормозной системы относятся слабое действие тормозов, плохое растормаживание или заклинивание колес, неравномерное действие тормозных механизмов колес одной оси, попадание воздуха в систему гидравлического привода и утечка тормозной жидкости.
Эти неисправности возникают в результате перегрузки автомобиля, неосторожной езды по плохим дорогам или из-за нарушения регулировок и износа. Основные признаки неисправности ходовой части: увод автомобиля вправо или влево от прямолинейного движения, виляние передних управляемых колес при больших скоростях движения, повышенный износ шин передних колес, крен, раскачивание автомобиля и стук в области подвесок.
Неисправности коробки передач и раздаточной коробки вызывают затруднения в переключении передач, самопроизвольное их выключение или шум при работе. Затрудненное включение передач бывает из-за ослабления затяжки болтов головок или вилок механизма переключения, заедания фиксаторов, износа подшипников и ступиц шестерен.
Неисправности сцепления проявляются чаще всего его пробуксовкой или неполным его выключением. При пробуксовке сцепления крутящий момент от двигателя передается не полностью на ведущие колеса. Автомобиль при отпускании педали сцепления трогается очень медленно или не трогается совсем.
Признаки неисправностей: не работает вся система освещения, не горят отдельные лампы, часто перегорают нити накаливания ламп, не мигают или не включаются лампы указателей поворота.
Не работает вся система освещения чаще всего в результате выключения предохранителя при коротком замыкании в цепи. В этом случае следует выключить все приборы освещения и устранить повреждение и только потом включить предохранитель. Затем поочередно включать приборы освещения. Если в данном случае при включении какого-либо потребителя предохранитель снова отключает цепь питания, то цепь этого потребителя имеет короткое замыкание.
Признаки неисправностей контрольно-измерительных приборов: при включении и выключении зажигания стрелки указателей манометра, термометра и измерителя уровня топлива остаются неподвижными; наблюдаются резкие колебания стрелки или неточные показания.
Неисправности, возникающие в системе зажигания, могут вызвать затрудненный пуск двигателя, перебои в работе цилиндров, снижение мощности и экономичности двигателя. Затрудненный пуск двигателя вызывается следующими неисправностями: разряжена аккумуляторная батарея, сильно окислены выводы батареи и наконечников проводов; оборваны провода в цепи низкого напряжения и непрочно закреплены наконечники проводов; нарушен контакт в выключателе зажигания; перегорел дополнительный резистор в первичной цепи катушки зажигания; замаслились, сильно окислились и подгорели контакты прерывателя; произошел пробой изоляции вторичной обмотки катушки зажигания, пробой изоляции обкладок конденсатора; образовались трещины в роторе и крышке распределителя; отложился нагар на изоляторах и электродах свечей.
Автомобильные радар-детекторы уже достаточно давно вошли в арсенал средств по раннему предупреждению о наличии мобильных и стационарных постов ГИБДД, в которые входит сотрудник с главным «оружием» сегодняшнего дня (кроме полосатого жезла и свистка) - прибором для измерения скорости объектов – доплеровского радио или лазерного радара.
Каждый владелец авто может заехать на своей машине столь далеко, что без посторонней помощи ему будет сложно выбраться на хорошую дорогу. Тем не менее, некоторые внедорожники, оборудованные лебедкой могут попытаться выкарабкаться из сложной ситуации самостоятельно. Если же и это не поможет - то придется прибегнуть к поискам другого мощного автомобиля или трактора. При вытаскивании застрявшего авто существует ряд правил, советов и рекомендаций, позволяющий оказаться на твердо покрытии с минимальными затратами.
Новые и поступающие из капитального ремонта автомобили должны проходить обкатку согласно инструкциям автомобильных производителей и официальных автосервисов. Продолжительность обкатки регламентируется инструкциями заводов-изготовителей.
При пробеге первой тысячи километров у нового или капитально отремонтированного автомобиля происходит приработка трущихся деталей, уплотнение прокладок между деталями, а следовательно, и ослабление креплений их. В период обкатки нового или капитально отремонтированного автомобиля водитель должен особенно тщательно следить за работой всех узлов и агрегатов и выполнением всех работ по техническому обслуживанию.
Признаками основных неисправностей двигателя являются: падение мощности, повышенный расход масла, дымный выпуск; снижение давления конца сжатия (компрессии), стуки в двигателе. Мощность двигателя снижается, а расход бензина увеличивается при: неисправности систем питания и зажигания, накоплении нагара на стенках камеры сгорания, наличии накипи и грязи в системе охлаждения, неправильной регулировке газораспределительного механизма, недостаточной компрессии в цилиндрах двигателя, пропуска воздуха через уплотнения впускной системы.
Техническое состояние системы питания можно определить замером расхода топлива и сопоставлением его с контрольным расходом бензина, по содержанию окиси углерода в отработавших газах, испытанием приборов системы питания на специальных установках.
Внешними признаками неисправностей системы охлаждения являются перегрев или чрезмерное охлаждение двигателя. Перегрев двигателя возможен при недостатке охлаждающей жидкости в системе из-за ее утечки или закипания, обрыве или пробуксовке ремня привода вентилятора и водяного насоса, заедания термостата или жалюзи в закрытом положении, большом отложении накипи. Чрезмерное охлаждение двигателя возможно при заедании термостата или жалюзи в открытом положении, отсутствии утеплительных чехлов в зимнее время.