Notice: Undefined index: subaction in /home/srv33998/autofs.ru/engine/engine.php on line 277
Notice: Undefined variable: rated in /home/srv33998/autofs.ru/engine/modules/functions.php on line 210
Notice: Undefined index: cstart in /home/srv33998/autofs.ru/engine/modules/show.full.php on line 375
>>>> Управление автомобилем с АКПП » Авто. Фанатский сектор. Отзывы об автомобилях, советы автолюбителям, новости, информация автомобилистам. Тюнинг. Обои. Эксплуатация и ремонт.
Загрузка. Пожалуйста, подождите...
Авто. Фанатский сектор. Все для автомобилистов и автолюбителей - отзывы, новости, тюнинг, авто фото, обзоры. Советы водителям, эксплуатация и ремонт автомобилей
Управление автомобилем, оснащенным "автоматом", требует особых знаний и навыков, пренебрежение которыми может привести к серьезной поломке дорогого узла.
Жизнь не стоит на месте. Рано или поздно человек приходит к пониманию необходимости перемен в своей "автомобильной карьере". Поговорим о различных аспектах, связанных с предстоящим выбором легкового автомобиля. Для тех, кому это еще предстоит, напоминаем, что машины бывают с механической коробкой (ручной) переключения передач и автоматической (АКПП). Что такое "ручная" коробка и как ею пользоваться, вряд ли нужно объяснять. Хотя бы потому, что "механикой" оснащены автомобили во всех учебных центрах. Кому довелось постигать азы вождения, конечно, помнят, сколько мучений вызывало у них решение элементарной задачи: тронуться с места. Когда же это неожиданно получалось, немедленно возникала другая проблема: переключить рычаг на повышающую передачу. То сцепление забудешь выжать, то почему-то попадешь не на ту скорость. В общем, не все так просто.
Как и во всем, в механике тоже есть положительная сторона. У водителя вырабатывается автоматизм движений, и он уже не рассуждает о последовательности операций, а просто ездит в свое удовольствие. Правда, до тех пор, пока не "порулит" машиной, оснащенной только двумя педалями и коробкой-автоматом. При интенсивном городском движении это особенно удобно. Хотя бы потому, что не надо каждую минуту хвататься за рычаг переключения скоростей. Умная автоматика сама все делает.
"Автоматы" бывают разные: простые, адаптивные (подстраивающиеся под стиль езды) и даже имеющие возможность ручного переключения передач. Общим для них является алгоритм действий водителя. Проще говоря, при запуске двигателя селектор (ручка управления) всегда должен находиться в положении Р или N. Во время обычного движения — D. Езда по горным дорогам, а также буксировка тяжелого прицепа требуют положения 1 или 2. При этом перемещение ручки (на традиционных "автоматах") допускается только после полной остановки автомобиля. Мало того. Все операции с выбором нужного положения следует осуществлять при нажатой педали тормоза. Во время коротких остановок (например, на светофорах) включать N или Р нежелательно. Что же делать? Ничего особенного. Просто держите ногу на тормозе и все. Надо тронуться, отпустите педаль и катите дальше.
В зависимости от модели на автомобиле могут применяться дополнительные режимы: W — зимний, Р или S — энергичный, позволяющий двигателю наращивать высокие обороты и таким образом улучшать разгонную динамику. При этом соответственно увеличивается и расход топлива. Режим О (овердрайв) используется при движении с высокой скоростью. Встречаются и другие варианты. В любом случае не мешает ознакомиться с инструкцией по эксплуатации.
Вот реальная история из жизни, иллюстрирующая достоинство автомобиля, оснащенного автоматической коробкой. Во время занятий в тренажерном зале некая дама повредила левую ногу. Казалось бы, с подобной травмой человек становится накрепко привязанным к дому и вынужден ходить на костылях. Но в нашем случае ничего подобного не произошло, ведь "гольфик" (Volkswagen Golf) пострадавшей был укомплектован "автоматом". А поскольку в нем всего две педали (газа и тормоза), которыми можно управлять только одной правой ногой, то женщина отнюдь не выпала из активной жизни. Надо было видеть удивление окружающих, когда женщина, ковыляя на костылях, подходила к машине, тяжело устраивалась на водительском месте, а затем бодренько уезжала.
И все же. выбрав машину, оснащенную умной автоматикой, вам больше никогда не придется отвлекаться на лишние манипуляции руками и ногами, думая, как бы не запутаться в трех педалях, вовремя выбрать нужную передачу, тронуться на подъеме и так далее. С автоматической коробкой передач водителю остается лишь крутить "баранку" и следить за дорожной обстановкой, соблюдая дистанцию и скоростной режим.
Несколько полезных советов при управлении автомобилем с АКПП:
- Если автомобиль требуется буксировать на тросе(например, при неисправном двигателе), то необходимо помнить, что дальность такой буксировки большинство автопроизводителей ограничивают 50 км, со скоростью 40—50 км/ч. При этом акселератор должен находиться только в положении N. - Если вы застряли и машина после нескольких попыток не трогается с места, вызывайте техническую помощь. - На ходу никогда не переводите рычаг в положение Р. Результатом этого могут стать серьезные механические повреждения коробки передач, и автомобиль потеряет управляемость. - Чтобы начать движение в заднем направлении, сначала нужно полностью остановить автомобиль. Затем, удерживая ногой педаль тормоза, перевести рычаг переключения передач в положение R (реверс) и начать движение.
Статья - Управление автомобилем с АКПП - была опубликована 5 декабря 2008
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
СПАСИБО, ЧТО ЧИТАЕТЕ НАС! ОСТАВЛЯЙТЕ ВАШИ КОММЕНТАРИИ ДОБАВЛЯЙТЕ СВОИ НОВОСТИ
...дальность такой буксировки большинство автопроизводителей ограничивают 50 км, со скоростью 40—50 км/ч. При этом акселератор должен находиться только в положении N...
Ручка АКПП называется не "Акселератор", а "Селектор".
Зарегистрирован: -- ICQ: --
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.