Авто. Фанатский сектор. Все для автомобилистов и автолюбителей - отзывы, новости, тюнинг, авто фото, обзоры. Советы водителям, эксплуатация и ремонт автомобилей
Преодоление критических ситуаций на дороге невозможно без изучения приемов активной безопасности. В арсенале выдающихся автогонщиков их насчитывается более 200, у опытных профессиональных водителей - до 50. Среди них есть простые, вполне доступные для любого водителя и очень сложные, для изучения которых требуется длительное время и кропотливая работа. Некоторые из них уникальны по конечному результату, т.к. позволяют преодолевать самые немыслимые экстремальные условия.
Представьте себе движение в сложных погодных условиях (дождь или заснеженная дорога) на довольно большой скорости. Вдруг на пути движения автомобиля (в повороте или даже на прямой) встречается, например, заплатка асфальта или просто участок дороги с другими характеристиками сцепления, машина стремится сорваться в занос, и именно в подобных случаях справиться с этой напастью водителю помогают противозаносные системы. Электроника (DSTC - Dinamic Stability & Traction Control, еще ее называют ESP - Electronic Stability Program), обнаружив занос в самом его начале, осуществляет то, что недоступно никакому водителю-профессионалу: она подтормаживает лишь одно (!) из всех колес, возвращая тем самым автомобиль на верную траекторию.
Если, не дай Бог, с вами произошла авария, или другое дорожно-транспортное происшествие, первым делом следует остановить машину, включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки. Если есть пострадавшие, вызывайте «скорую» и ГИБДД, окажите первую доврачебную помощь. В критических случаях отправьте пострадавших на попутном транспорте в больницу, не дожидаясь скорой помощи. Не переставляйте поврежденные машины до прибытия сотрудников автоинспекции и не перемещайте предметы, которые имеют отношение к ДТП.
Цвет автомобиля в какой-то степени характеризует его владельца. Это, конечно, не основная информация о водителях, едущих вместе с вами в потоке, но ее все-таки тоже рекомендуется держать на дальней полке сознания. Пешеходы тоже реагируют на автомобили различных оттенков по-разному. Так что цвет автомобиля - важный фактор безопасности.
Экстремальное торможение. Самое печальное, что многие водители не знают, какой фокус может выкинуть их собственный автомобиль в такой момент. Даже серийные машины одинаковой модели могут демонстрировать нюансы в торможении. Здесь выход один - тренировка. Как зимняя и летняя. Когда едете по пустой дороге, попробуйте резко затормозить сначала с 30 км/ч, затем с 40, после с 60-ти. Запомните поведение автомобиля. Это очень полезный опыт. Когда вы ударяете по педали тормоза, времени на размышления не остается.
Где-то около тридцати лет назад в одной советской газете была напечатана статья, в которой сотрудник ГАИ возмущался творившимся "беспределом" на дорогах Запада: водители предупреждают друг друга сигналами фар о полицейских постах и засадах. Эта газетная статья и дала толчок развитию автомобильной азбуки в России.
Сейчас условные сигналы водителей включают в себя не только подсказывают о спрятавшемся за поворотом сотруднике ГИБДД, но и преследуют гораздо более широкие функции - общение, просьбы, информирование о возможных неполадках на Вашей машине, которые не видны Вам, но видны другим водителям. Пользуются и понимают эту азбуку далеко не все, в основном ее знают в совершенстве дальнобойщики - остальным автовладельцам известны только самые популярные сигналы, но она, несомненно, помогает водителям улучшить понимание и относиться друг к другу с большим уважением на дороге.
На наших дорогах очень часто на первый план выходит не столько соблюдение Правил Дорожного Движения, сколько соблюдение правил вождения автомобиля в условиях тяжелой дороги. Попадание в яму или выбоину на приличной скорости способно не только повредить Вашу машину, но и, что еще хуже, привести к потере водителем контроля управления над машиной.
Мы постарались собрать воедино ряд рекомендаций, советов и правил, соблюдая которые Вы сможете сберечь детали своего авто и сделать свое движение более безопасным как для себя, так и для окружающих.
Каждый человек любит общаться с природой, но обязательно встречает на своем пути препятствия, которые без определенного навыка не преодолеешь. Если нет опыта, приходится тратить много времени и сил, чтобы проехать сотню, а то и десяток метров.
Мы уже затрагивали тему ночного вождения раньше. Но эта тема настолько актуальная и животрепещущая, что всегда можно рассказать что-то новое. Предлагаем Вам новые полезные советы для водителей при ночном вождении, связанные как с подготовкой автомобиля к поездке, так и непосредственно с самим передвижением в темное время суток.
Ночью намного хуже обзорность, реакция водителя несколько "заторможена", да и видимость часто меняется из-за яркого света фар встречных машин на неосвещенных участках дороги. Вот и выходит, что все плюсы ночного вождения достаточно быстро превращаются в минусы, если не придерживаться основных правил, о которых мы вам и расскажем далее.
Предупрежден - значит вооружен. Знал бы где упасть - соломки бы подстелил. Эти известные истины прекрасно относятся и к вождению автомобиля. Основные причины аварий всегда одни и те же и статистика по ним известна. Хоть знание этих причин и не гарантирует вам безопасное вождение, но позволит быть готовым к похожим ситуациям и принять правильное решение в случае их возникновения.
Обгон всегда опасен, особенно если он связан с выездом на полосу встречного движения. Но от него никуда не деться, это естественный маневр. И ваша задача, как водителя, сделать его наиболее безопасным. Чем меньше времени занимает обгон, тем он безопаснее.
Все водители знают правило трех "Д" - Дай дорогу дураку. Мы попытались этот общий термин расшифровать и подробно расписать, какие же именно это "дураки" и где они подстерегают водителя на дороге.
Вы уже определились с маркой автомобиля, и готовы ехать к дилеру ( продавцу ) покупать ее? Будьте аккуратны и внимательны в выборе своего будущего авто, чтобы Ваша покупка получилась действительно хорошей и приятной. Есть ряд рекомендаций и правил, которые мы вам предлагаем, и советуем ими воспользоваться.