Notice: Undefined index: subaction in /home/srv33998/autofs.ru/engine/engine.php on line 277
Notice: Undefined variable: rated in /home/srv33998/autofs.ru/engine/modules/functions.php on line 210
>>>> Противозаносные системы ESP и DSTC » Авто. Фанатский сектор. Отзывы об автомобилях, советы автолюбителям, новости, информация автомобилистам. Тюнинг. Обои. Эксплуатация и ремонт.
Загрузка. Пожалуйста, подождите...
Авто. Фанатский сектор. Все для автомобилистов и автолюбителей - отзывы, новости, тюнинг, авто фото, обзоры. Советы водителям, эксплуатация и ремонт автомобилей
Представьте себе движение в сложных погодных условиях (дождь или заснеженная дорога) на довольно большой скорости. Вдруг на пути движения автомобиля (в повороте или даже на прямой) встречается, например, заплатка асфальта или просто участок дороги с другими характеристиками сцепления, машина стремится сорваться в занос, и именно в подобных случаях справиться с этой напастью водителю помогают противозаносные системы. Электроника (DSTC - Dinamic Stability & Traction Control, еще ее называют ESP - Electronic Stability Program), обнаружив занос в самом его начале, осуществляет то, что недоступно никакому водителю-профессионалу: она подтормаживает лишь одно (!) из всех колес, возвращая тем самым автомобиль на верную траекторию.
Прообраз системы DSTC был запатентован концерном Daimler-Benz еще в 1959 году, но реальное воплощение она получила только в 1994. Первым авто с полноценной противозаносной системой стал Mercedes CL600 в 1995 году.
Как работают современные противозаносные системы? Информацию они получают от множества датчиков - антибуксовочной системы, системы управления двигателем, датчика давления втормозной системе. Чтобы "осознать" желания водителя, электроника следит за положениями руля (на какой угол он повернут), акселератора (насколько сильно нажат). Специальный датчик также информирует о центробежной силе. Разумеется, идет постоянная слежка за возможной пробуксовкой колес.
Когда случается занос, электронный мозг сравнивает показатели датчиков с заложенными в качестве оптимаьных, и при несовпадении данных борется с заносом одновременно двумя способами: самостоятельно сбрасывая газ (как обычная противобуксовочная система - ABS) и притормаживая одно или несколько колес (в этом главное отличие противозаносной системы перед противобуксовочной). Кроме того, в автомобилях с автоматической КПП с электронным управлением, ESP способна корректировать работу трансмиссии, то есть переключаться на более низкую передачу или на «зимний» режим движения.
В большинстве моделей противозаносные системы отключаемые. Для чего, спросите Вы? В некоторых случаях они мешают получать удовольствие от вождения, особенно на заднеприводных моделях. Нельзя стартовать чуть боком, когда задние колеса так и норовят обогнать передние. Нельзя пройти присыпанный песочком поворот с эффектным заносом. Скажем сразу, что подобные маневры не дают выигрыша по времени. Это просто приятно - как потянуться с утра или поиграть мускулами. В реальных условиях движения - на дороге общего пользования, когда под колесами снежное месиво и рядом грохочут колеса грузовиков - за рулем автомобиля с противозаносной системой вы будете ехать быстрее и безопаснее, чем без таковой.
В последние несколько лет появились противозаносные системы высочайшего уровня. Многие из них разрабатываются специально под спортивный стиль вождения, и ставятся на автомобили уровня Porsche Carrera или Chevrolet Corvette. Электроника позволяет водителю делать все на дороге, "похулиганить" вплоть до заносов, но при этом препятствует возникновению по-настоящему критической аварийной ситуации.
Стоит отметить немаловажную деталь, на которую можно не обратить внимание - если Вы достаточно долгое время управляли автомобилем с противозаносной системой, и при этом отличаетесь агрессивным стилем вождения - при пересадке на другой авто без похожей системы, или при ее отключении - будьте аккуратнее и внимательнее, пока не привыкнете к новому поведению машины - ведь старого доброго электронного помощника у вас не будет.
Помните также, что возможности систем, помогающих водителю в сложных ситуациях, небезграничны - при значительном превышении скорости прохождения поворотов или при резких вращениях руля система не справится. Старайтесь не допускать "проверок на прочность и надежность" - хоть ваши шансы попасть в серьезную аварию при использовании подобной системы и будут меньше, но они не будут нулевыми.
Статья - Противозаносные системы ESP и DSTC - была опубликована 31 июля 2008
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
СПАСИБО, ЧТО ЧИТАЕТЕ НАС! ОСТАВЛЯЙТЕ ВАШИ КОММЕНТАРИИ ДОБАВЛЯЙТЕ СВОИ НОВОСТИ
{banner_bottom}
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.