Notice: Undefined index: subaction in /home/srv33998/autofs.ru/engine/engine.php on line 277
Notice: Undefined variable: rated in /home/srv33998/autofs.ru/engine/modules/functions.php on line 210
>>>> Уроки вождения. Экстренное торможение » Авто. Фанатский сектор. Отзывы об автомобилях, советы автолюбителям, новости, информация автомобилистам. Тюнинг. Обои. Эксплуатация и ремонт.
Загрузка. Пожалуйста, подождите...
Авто. Фанатский сектор. Все для автомобилистов и автолюбителей - отзывы, новости, тюнинг, авто фото, обзоры. Советы водителям, эксплуатация и ремонт автомобилей
Экстремальное торможение. Самое печальное, что многие водители не знают, какой фокус может выкинуть их собственный автомобиль в такой момент. Даже серийные машины одинаковой модели могут демонстрировать нюансы в торможении. Здесь выход один - тренировка. Как зимняя и летняя. Когда едете по пустой дороге, попробуйте резко затормозить сначала с 30 км/ч, затем с 40, после с 60-ти. Запомните поведение автомобиля. Это очень полезный опыт. Когда вы ударяете по педали тормоза, времени на размышления не остается.
В обычном торможении специалисты по вождению рекомендуют сначала слегка нажать на тормоз и отпустить педаль (чтобы загоревшиеся стоп-сигналы успели предупредить едущего сзади водителя)
В ситуации же экстренного торможения для предотвращения аварийной ситуации идеален как раз "ударный" вариант, если вы сидите за рулем современного автомобиля с АБС. Именно жесткий удар мгновенно и полностью мобилизует возможности тормозной системы. Антиблокировочная система оставляет вам свободу маневра. В пользу "удара" говорит и то, что многие автопроизводители стали снабжать свою продукцию системами "Brake Assist", опознающими Паническое торможение и автоматически увеличивающими его силу. Подобные системы выручают водителей, которые просто физически не могут применить "ударное" торможение - например, женщины или пожилые люди.
Водителю автомобиля без АБС труднее. Потренируйтесь в прерывистом торможении, имитируя работу антиблокировочной системы. Сделайте так, будто вашу правую ногу бьет дрожь, словно от холода. Именно "дрожь" не допустит блокировки колес и поможет сохранить контроль над машиной. Лишь когда колеса крутятся, вы можете направлять автомобиль рулем. В противном случае он становится тупо летящим вперед снарядом. Затем попробуйте в торможении "дрожащей" ногой одновременно обогнуть воображаемое препятствие. Этому лучше научат в специализированных автошколах. Кстати, занятия там поднимают тонус и снимают стресс лучше спортзала.
Существует один момент, малоизвестный большинству водителей: во время торможения обе руки должны находиться на руле. Если вы резко тормозите, не пытайтесь одновременно переключаться на понижающую передачу. Контроль над траекторией гораздо важнее. Его вы можете обеспечить только в том случае, если держитесь за баранку обеими руками. Когда рулем манипулирует только одна рука, автомобиль повинуется вам лишь наполовину. Грубо говоря, вы теряете над машиной стопроцентный контроль где-то на две секунды (примерно столько требуется среднестатистическому водителю на смену передач). За две секунды идущая со скоростью 55 км/ч машина проходит свыше 30 м. Это очень много.
Хотя существует прием быстрого торможения из арсенала гонщиков, когда носком вы давите на тормоз, притом пяткой даете перегазовку, одновременно переключаясь на понижающие передачи. Но большинство автомобилей просто технически не приспособлены к такому высшему пилотажу. В частности, по расположению педалей. Так что подобный способ экстренного торможения - бесполезная вещь в повседневной езде.
По материалам интервью экс-чемпиона России по шоссейно-кольцевым автогонкам Алексея Васильева газете "Клаксон".
Статья - Уроки вождения. Экстренное торможение - была опубликована 16 июня 2008
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
СПАСИБО, ЧТО ЧИТАЕТЕ НАС! ОСТАВЛЯЙТЕ ВАШИ КОММЕНТАРИИ ДОБАВЛЯЙТЕ СВОИ НОВОСТИ
{banner_bottom}
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.