Notice: Undefined index: subaction in /home/srv33998/autofs.ru/engine/engine.php on line 277
Notice: Undefined variable: rated in /home/srv33998/autofs.ru/engine/modules/functions.php on line 210
>>>> Советы водителю. Гололед. Выход из заноса. » Авто. Фанатский сектор. Отзывы об автомобилях, советы автолюбителям, новости, информация автомобилистам. Тюнинг. Обои. Эксплуатация и ремонт.
Загрузка. Пожалуйста, подождите...
Авто. Фанатский сектор. Все для автомобилистов и автолюбителей - отзывы, новости, тюнинг, авто фото, обзоры. Советы водителям, эксплуатация и ремонт автомобилей
Будьте очень oсторожны на «зебре». Особенно если приходится на ней тормозить, поворачивать или маневрировать — обязательно сбросьте скорость: во время дождя белая краска зебры становится очень скользкой.
Первые капли дождя наиболее опасны - они не успели смыть пыль, жир, остатки шин с дорожного полотна и машину при торможении или повороте может занести легче, чем при ливне.
Самая страшная вещь на дороге, почти не оставляющая человеку шансов выжить, — сон за рулем. На втором месте — гололед.
При заносе инстинктивная и единственная реакция в такой ситуации — изо всех сил давить на тормоз, но это категорически недопустимо!
Умение выводить машину из заноса так же необходимо каждому водителю, как умение трогаться с места. Лучше всего овладевать этим искусством в школах экстремального вождения.
Когда выпадает первый снег или ударяют первые морозы - лучше ехать с утра не на работу, а в какой-нибудь тихий квартал, покрутиться по нему и привыкнуть к гололеду. Привыкать к новым условиям движения нужно даже профессионалам и делать это не в железном потоке, а на безопасной площадке.
Если вы не успели к такому дню «переобуть» машину и на колесах стоит летняя или, не дай бог, дождевая резина, — ни в коем случае не выезжайте из гаража. Выезжать в этом случае из него можно только в одном направлении и на самой малой скорости — к автомагазину за зимней резиной, а потом — до шиномонтажа.
Главная ошибка водителя при гололеде — резкие движения. Торможение, или поворот руля, или переключение передач или самое страшное — торможение с одновременным поворотом руля. Хочется верить, что все знают, что тормозить надо короткими качками, ни в коем случае не жать на тормоз до упор и ждать, пока машина остановится - в этом случае занос и потеря управляемости не за горами.
Для неискушенных водителей, раз под колесами скользко, значит — гололед. Не совсем так. Первая и самая легкая степень гололеда — снегопад. Если вы во время снегопада едете по городу, то, как правило, снег на улицах колесами машин не укатывается, а превращается от всяких реагентов в кашицу. Сбросив скорость и не делая резких движений, по такому месиву можно сносно ехать даже на «всесезонке», не говоря уж о чисто зимней резине. Единственная неприятность может подстреречь вас в сугробе отвале у тротуаров: попав правым передним колесом в такой сугроб, крепче держите руль, если нет гидроусилителя, — его может вырвать из рук.
Если в снегопад вы едете по шоссе, то снег укатывается колесами машин и тут уж «всесезонка» становится очень опасной. Старайтесь держаться ближе к обочине, где снег рыхлее и лучше держит машину.
Следующая степень гололеда — это когда подтаявший снег схватывается небольшим морозом. Лед под колесами по сути — чистый, но не на всем протяжении, а местами, и это усугубляет ситуацию. И еще одна сложность и днем, и в свете фар: поскольку лед прозрачный, трудно понять — есть он под колесами или нет.
Естественно, что шипы при любом гололеде — вне конкуренции.
Самый кошмарный гололед - когда ледяная дорога покрывается наутро моросью. Езда по такой дороге чревата самыми неприятными последствиями - это даже не езда, а сплошная борьба с заносами.
Но бывает и неожиданный гололед. Бывает он почти всегда по утрам в межсезонье, снегом может еще и не пахнуть: солнышко, сухой асфальт расслабляют, а на эстакадах и мостах машину вдруг начинает крутить — они продуваются ветрами и промерзают насквозь, влага же в воздухе есть всегда. Старайтесь в «скользкие» времена года не ездить в левом ряду. Повторюсь: если встречную машину закрутит и бросит на вас, вы уже ничего не сможете сделать. Будьте особенно осторожны на мостах и эстакадах — и соль с песком, и реагенты менее эффективны на них, чем на обычных дорогах.
- тормозите прерывисто, это даст вашей машине возможность выравняться, выйти из небольшого заноса; - всегда будьте готовы включить низшую передачу: торможение при гололеде двигателем очень эффективно. Этот прием обязательно отрепетируйте на свободном пространстве. - никогда не катитесь в гололед или дождь на нейтральной передаче и тем более не тормозите на ней; - если вы пересели с заднеприводного автомобиля на переднеприводной, будьте осторожны втройне: выход из заноса на этих автомобилях абсолютно разный - на заднеприводном газ сбрасывается, на переднеприводном - прибавляется; - в любой момент своего движения вы должны контролировать качество полотна под колесами автомобиля. Для этого можно иногда притормаживать, если нет никого сзади, и вы сразу почувствуете, в какой степени реагирует на это ваша машина.
Статья - Советы водителю. Гололед. Выход из заноса. - была опубликована 20 февраля 2008
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
СПАСИБО, ЧТО ЧИТАЕТЕ НАС! ОСТАВЛЯЙТЕ ВАШИ КОММЕНТАРИИ ДОБАВЛЯЙТЕ СВОИ НОВОСТИ
{banner_bottom}
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.