Notice: Undefined index: subaction in /home/srv33998/autofs.ru/engine/engine.php on line 277 Notice: Undefined variable: rated in /home/srv33998/autofs.ru/engine/modules/functions.php on line 210 Notice: Undefined index: cstart in /home/srv33998/autofs.ru/engine/modules/show.full.php on line 375 >>>> Уроки вождения. Прохождение крутых поворотов » Авто. Фанатский сектор. Отзывы об автомобилях, советы автолюбителям, новости, информация автомобилистам. Тюнинг. Обои. Эксплуатация и ремонт.

Авто. Фанатский сектор. Все для автомобилистов и автолюбителей - отзывы, новости, тюнинг, авто фото, обзоры. Советы водителям, эксплуатация и ремонт автомобилей


 
АВТО. ФАНАТСКИЙ СЕКТОР
 
Разделы сайта
 # Главная
 # Новости
 # Обзоры и отзывы        
 # Видео и тест-драйвы
 # Обои
 # Спорт
 # Тюнинг                   
 # Сервис                   
 # Советы
 # Литература             
 # Безопасность           
 # Это интересно
 # Юмор
 # Документы              
 # О сайте                   
Поиск



Календарь
«    Август 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 

Архив статей
Март 2017 (1)
Декабрь 2014 (2)
Январь 2011 (1)
Март 2010 (1)
Октябрь 2009 (2)
Сентябрь 2009 (3)
Август 2009 (2)
Июнь 2009 (4)
Май 2009 (36)
Апрель 2009 (13)
Март 2009 (39)
Февраль 2009 (15)
Январь 2009 (1)
Декабрь 2008 (17)
Ноябрь 2008 (16)
Октябрь 2008 (29)
Сентябрь 2008 (33)
Август 2008 (25)
Июль 2008 (7)
Июнь 2008 (15)
Май 2008 (24)
Апрель 2008 (24)
Март 2008 (27)
Февраль 2008 (9)
Январь 2008 (34)
Декабрь 2007 (20)
Ноябрь 2007 (10)
Октябрь 2007 (13)
Сентябрь 2007 (47)
Август 2007 (16)

Навигация
  Все рубрики
  Все статьи
  Комментарии
  Конфиденциальность
  Карта сайта 150
  Карта сайта 300
  Карта сайта 450
  Карта сайта 600
  Статьи листа 5
  Страница 8
  Лист 11
  Листы 13-15
  Страницы 16-18
  Страницы 19-21
  Страницы 22-24
  Лист 25





  Топ




Уроки вождения. Прохождение крутых поворотов


Уроки вождения. Прохождение крутых поворотов


Преодоление критических ситуаций на дороге невозможно без изучения приемов активной безопасности. В арсенале выдающихся автогонщиков их насчитывается более 200, у опытных профессиональных водителей - до 50. Среди них есть простые, вполне доступные для любого водителя и очень сложные, для изучения которых требуется длительное время и кропотливая работа. Некоторые из них уникальны по конечному результату, т.к. позволяют преодолевать самые немыслимые экстремальные условия.

Спортсмены шутят, что в любой поворот можно войти на какой угодно скорости, а выйти удается не всегда. В этой шутке есть доля правды, так как чаще всего фаза входа и определяет дальнейшую безопасность прохождения поворота. Если скорость входа превышает критическую грань, то снизить ее на дуге поворота чрезвычайно сложно, из-за того что невозможно применить самые эффективные способы торможения - прерывистый и ступенчатый. Они могут привести к потере устойчивости и управляемости автомобиля, в то время как плавный способ не может существенно повлиять на экстренное снижение скорости.

Однако не только высокая скорость таит в себе опасность. Много аварийных ситуаций возникает при поворотах на скорости ниже критической, когда, казалось бы, есть все возможности удержать автомобиль на дороге. Притом, если автомобиль в середине дуги поворота или даже на выходе вылетел на обочину или встречную полосу и опрокинулся, нужно чаще всего искать причину на входе.

Одна из них - раннее вхождение в поворот, как реакция на опасность. Когда водитель видит надвигающийся на него поворот, а скорость автомобиля высока, он стремится пораньше перейти к движению по дуге и прижимает автомобиль к внутреннему краю поворота. Это грубая ошибка!

Уроки вождения. Прохождение крутых поворотов


Во-первых, движение по меньшему радиусу создаст более высокую центробежную силу, а следовательно, удержать автомобиль в повороте будет намного труднее. Во-вторых, плавное начало приведет к необходимости выполнить "доворот" на дуге, что почти всегда сопровождается потерей устойчивости и управляемости (сносом автомобиля). А в-третьих, для построения оптимальной траектории в любом повороте надо учитывать, что тормозная динамика автомобиля выше, чем разгонная. Эта особенность заставляет автогонщиков выполнять более крутой вход в поворот и более плавный выход, чтобы не потерять мощность двигателя в конце поворота.

Потеря мощности в процессе поворота - это и потеря безопасности. Чем выше тяга двигателя, тем больше возможность противодействовать центробежной силе на дуге поворота. Чтобы создать более безопасные условия в повороте, нужно позднее начинать движение по дуге, дольше ехать прямо, несмотря на растущий страх и острое желание начать поворот. Такой прием получил название "глубокий вход".

Уроки вождения. Прохождение крутых поворотов


Однако чтобы воспользоваться этим приемом, необходима загрузка передних колес перед входом в поворот. Безопасность маневра будет во многом зависеть от позднего завершения торможения и неразрывности загрузки и начала (входа) поворота. Надо помнить, что "глубокий вход" можно использовать только в сочетании с опережающей загрузкой, иначе вместо планируемой безопасности может возникнуть острая критическая ситуация.

Представьте себе, что вы, преодолев собственный страх, заставили автомобиль двигаться прямо, хотя поворот уже начался. Затем, повернув рулевое колесо, вы надеетесь на быструю реакцию автомобиля, а вместо этого колеса скользят и управляемость теряется. Ситуация очень тревожная. Она может завершиться мгновенной реакцией торможения, и тогда аварии избежать практически не удается. Поэтому, прежде чем освоить элемент "глубокий вход", нужно научиться загрузке передних колес и позднему торможению. Тогда этот прием высшего мастерства сможет существенно повысить вашу безопасность и позволит значительно поднять скорость прохождения поворотов.

Помните, что вторая часть поворота всегда опаснее, чем первая, из-за потери мощности. Стремитесь как можно позже сместить автомобиль на внутреннюю траекторию поворота, это поможет вам на выходе удержать автомобиль на дороге.

По материалам рубрики "Контраварийная подготовка" журнала "Автомагазин" под руководством Э.Цыганкова.





Статья - Уроки вождения. Прохождение крутых поворотов - была опубликована 1 августа 2008


Рейтинг статьи: Советы автолюбителям, Статьи о безопасности, Карта сайта | 1 августа 2008
Написал: vnevremeni Просмотров: 7793 | Комментарии [3] Подробнее Напечатать



Похожие статьи:


  • Школа вождения. Повороты.
  • Школа вождения. Движение задним ходом
  • Школа вождения. Движение по скользкой дороге.
  • Школа вождения. Трогание с места и движение по прямой
  • Советы водителю. Гололед. Выход из заноса.



  •  

    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
    Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.


    СПАСИБО, ЧТО ЧИТАЕТЕ НАС!
    ОСТАВЛЯЙТЕ ВАШИ КОММЕНТАРИИ
    ДОБАВЛЯЙТЕ СВОИ НОВОСТИ




    {banner_bottom}


    #1 написал: пиздос (23 августа 2008 17:03)
    ну и кто что понял из этого оисания? каке действия надо выполнять?! lol
    Зарегистрирован: -- ICQ: --

    #2 написал: Varda (27 сентября 2008 13:49)
    Тема очень нужная, но... Перечитала несколько раз, понять нужные мне действия не получилось, УВЫ... Большая просьба к автору - развить тему, сделав её более "съедобной"!!!
    Зарегистрирован: 1.01.1970 ICQ: --

    #3 написал: vnevremeni (27 сентября 2008 16:32)
    Varda, статья проще говоря, о том, что входить в крутой поворот профессиональные автогонщики рекомендуют именно таким образом, чтобы:

    1) Не пришлось в процессе поворота доворачивать рулевое колесо, чтобы вписаться, а наоборот, потихоньку отпускать к исходному положению, делая выход из поворота приближающимся к прямой линии - это гораздо безопаснее, чем "доворот".

    2) Для этого - рекомендуется входить в поворот по возможности позже, по малому радиусу. Правильный выход из поворота в таком случае будет сделать проще и легче.

    3) Чтобы при этом передние колеса не проскальзывали, ухудшая траекторию, и имели лучшие характеристики сцепления - перед поворотом рулевого колеса и во время самого поворота необходимо загрузить передние колеса, немного притормозив. Центр тяжести сместится в переднюю часть вашего авто, нагрузив передние же (направляющие) колеса, благодаря чему управляемость в повороте увеличится.
    Зарегистрирован: 22.07.2007 ICQ: 247983875

    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
      Login

    Информация

    загрузка...

    Голосование
    Какой Ваш водительский стаж?

    Больше 10 лет
    От 3 до 10 лет
    От 1 года до 3 лет
    Менее 1 года
    Только учусь или собираюсь




    Счетчики


    Яндекс цитирования




    Powered by Autofs.ru
    Copyright © Авто. Фанатский сектор. 2007-2009. Советы автовладельцам по ремонту и эксплуатации, отзывы, тюнинг, обои на рабочий стол
    При перепечатке материалов прямая (не редирект), не закрытая тегом noindex, ссылка на autofs.ru обязательна.
    Благодарим за посещение!