Notice: Undefined index: subaction in /home/srv33998/autofs.ru/engine/engine.php on line 277
Notice: Undefined variable: rated in /home/srv33998/autofs.ru/engine/modules/functions.php on line 210
>>>> Школа вождения. Правильная посадка водителя » Авто. Фанатский сектор. Отзывы об автомобилях, советы автолюбителям, новости, информация автомобилистам. Тюнинг. Обои. Эксплуатация и ремонт.
Загрузка. Пожалуйста, подождите...
Авто. Фанатский сектор. Все для автомобилистов и автолюбителей - отзывы, новости, тюнинг, авто фото, обзоры. Советы водителям, эксплуатация и ремонт автомобилей
Правильная посадка водителя на своем месте облегчает пользование органами управления автомобиля, обеспечивает хороший обзор, уменьшает утомляемость. При низком расположении сиденья ухудшается обзорность, при высоком — затрудняется управление педалями. Высоту сиденья водитель должен отрегулировать в зависимости от своего роста. Так, для лиц, имеющих рост 160—175 см, высота сиденья у легковых автомобилей должна быть в пределах 40—45 см от пола. Если высота сиденья недостаточна и ее нельзя увеличить регулировкой, рекомендуется положить на сиденье подушку.
Спинку-сиденья нужно устанавливать под углом 95—100° к плоскости сиденья. При вертикальном расположении спинки водителю приходится опираться на нее лопатками, что способствует сдавливанию брюшной полости, затруднению дыхания и преждевременному утомлению. В идеале угол между телом и ногами водителя должен составлять 90°, и при этом не должно ощущаться дискомфорта ни в руках, ни в ногах.
Управляя автомобилем, нужно сидеть без напряжения, не наклоняясь вперед и не откидываясь на спинку, а только опираясь на нее. Рулевое колесо следует держать крепко обеими руками и также без напряжения. Расположение рук должно обеспечивать быстрый поворот рулевого колеса в любую сторону. Правильное положение рук на рулевом колесе показано на нижеследующем рисунке - руки находятся на "виртуальном циферблате" руля на трех (правая рука) и девяти (левая рука) часах. Также существует посадка, в которой левая рука несколько выше горизонтального диаметра колеса, правая чуть ниже (на "полчетвертого" и "полдесятого") - это позволяет несколько быстрее реагировать на неожиданные изменения дорожной ситуации.
Ни в коем случае нельзя поворачивать рулевое колесо за спицы. Это может привести к вывиху кисти и потере управления автомобилем. Нельзя также класть на колени вещи, опираться локтем левой руки о рамку стекла или подлокотник дверки. Такие действия водителя часто являются причиной аварий, так как при этом затрудняется управление автомобилем.
Ноги поставить на педаль сцепления, тормозную педаль и педаль акселератора надо ставить так, чтобы каблук опирался о пол кабины. Ноги при этом слегка согнуты в коленях. На длительных перегонах держать левую ногу постоянно на педали сцепления не рекомендуется - так как даже несильное касание этого элемента управления может привести к проскальзыванию диска сцепления и более раннему его выходу из строя. Поэтому при долгом движении лучше ставить левую ногу на специальный выступ. Владельцы автомобилей с автоматической коробкой передач проблемы ручного переключения передач лишены и их левая нога в движении находится рядом с педалью тормоза.
Статья - Школа вождения. Правильная посадка водителя - была опубликована 27 апреля 2009
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
СПАСИБО, ЧТО ЧИТАЕТЕ НАС! ОСТАВЛЯЙТЕ ВАШИ КОММЕНТАРИИ ДОБАВЛЯЙТЕ СВОИ НОВОСТИ
{banner_bottom}
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.