Notice: Undefined index: subaction in /home/srv33998/autofs.ru/engine/engine.php on line 277
Notice: Undefined variable: rated in /home/srv33998/autofs.ru/engine/modules/functions.php on line 210
>>>> Особенности использования кондиционера зимой » Авто. Фанатский сектор. Отзывы об автомобилях, советы автолюбителям, новости, информация автомобилистам. Тюнинг. Обои. Эксплуатация и ремонт.
Загрузка. Пожалуйста, подождите...
Авто. Фанатский сектор. Все для автомобилистов и автолюбителей - отзывы, новости, тюнинг, авто фото, обзоры. Советы водителям, эксплуатация и ремонт автомобилей
Начнем с прописной истины: автомобиль - это достаточно сложное и насыщенное разнообразными устройствами транспортное средство. И каждый автолюбитель, приобретающий себе "железного коня" хочет чтобы в этом приобретении было все замечательно, надежно и комфортабельно. Комфорт зависит не только от использованных в салоне материалов и удобства управления машиной, немаловажную роль играет здесь и микроклимат салона. Жарко ли, холодно ли на улице, пыльная ли дорога или идет дождь или снег - в салоне авто должно быть тепло, сухо и уютно. Основным устройством, ответственным за создание погоды внутри салона автомобиля является кондиционер.
Первое, о чем надо помнить, несмотря на все большую стандартность наличия кондиционера - что это все-таки опция, обслуживание которой стоит приличных денег. В деле ремонта кондиционера, как ни в каком другом, верна поговорка о многократно платящем скупом, поскольку любая не устраненная вовремя неисправность немедленно образует снежный ком, ликвидация которого стоит тем дороже, чем дольше вы ее откладываете.
Начнем сначала. При покупке машины, бывшей в употреблении, ни в коем случае не верьте заявлениям продавца, что кондиционер полностью исправен, а не работает, потому что "его надо только заправить". В качестве наглядной иллюстрации вспомните, давно ли вы заправляли свой холодильник. Если из системы ушел хладагент, значит, в ней где-то дыра. Может быть, совсем маленькая, и тогда заправка на некоторое время поможет, но ненадолго. Другими словами, исправный кондиционер не может не работать, а раз уж он неисправен, решайте сами, покупать такую машину или нет. Полезно также проверить качество работы системы, для этого надо поставить регулятор температуры на минимум, скорость вентилятора на максимум. Исправный кондиционер через несколько минут, в зависимости от степени "прожаренности" салона, должен начать дуть обжигающе холодным воздухом. Исходя из вышесказанного, не пользуйтесь услугами всяких непонятных сервисов, предлагающих заправку кондиционеров. Вообще нет такой самостоятельной операции, как заправка, она может быть только завершающей стадией ремонта.
Может возникнуть ситуация, что где-нибудь в ноябре у вас вдруг отказал кондиционер. Вы, как человек разумный, прикидываете, что зимой с большой вероятностью и без него в салоне будет достаточно прохладно, а потому откладываете ремонт на полгода. В течение этого полугода через отверстие, при помощи которого улетучился хладагент, в систему попадает всякая дрянь, поедающая ее изнутри. В этом случае, если летом ограничиться только ликвидацией отверстия и заправкой, долго ваш кондиционер не проживет, а если ремонтировать все по уму с полной очисткой системы, то во-первых, это будет намного дороже, а во-вторых, за полгода коррозия все равно уже начала свое черное дело изнутри.
Вредное заблуждение: зимой кондиционер включать нельзя. Ровно наоборот, его просто-таки необходимо включать хотя бы раз в месяц. Желательно это делать всякий раз, когда температура приближается к нулю, а если таковой не наблюдается дольше 3-4 недель, постараться заехать куда-нибудь в теплое место и погонять аппарат несколько минут. Причина проста: в хладагент добавляется масло, смазывающее механизмы системы, которые, к слову сказать, чрезвычайно нежны и чуть что - сразу ломаются. Поэтому для кондиционера лишнее включение полезно, чтобы разогнать хладагент и масло по системе. Это продлевает его жизнь.
Еще одно вредное заблуждение, что кондиционер не нуждается ни в каком обслуживании. Заправлять его действительно, как правило, не надо, зато совершенно необходимо периодически мыть радиатор (особенно зимой, когда на нем скапливается всякий хлам, которым обильно посыпают дороги) и подкапотное пространство. Кроме того, хотя бы раз в два года необходимо раскошелиться и промыть испаритель, вследствие повышенной влажности собирающий всевозможную грязь и выращивающий на себе грибы. Дышать продуктами их жизнедеятельности совсем не полезно.
А теперь самое вредное и дорогостоящее заблуждение: фреон везде одинаковый, заправить кондиционер может даже сантехник. Сервисов, берущихся за обслуживание кондиционеров расплодилось множество, однако подавляющее большинство только и может, что заправлять - с этой операцией действительно может справиться каждый, но толку от этого мало по упомянутым выше причинам. Много вы не сэкономите, а вот влететь на дорогостоящий ремонт из-за неграмотного обращения с вашей системой можете запросто. Еще один серьезный момент: хладагент бывает откровенно "левый". Он дешевле, и нерадивые сервисмены с удовольствием заправят им вашу систему, а вы очень скоро узнаете стоимость нового компрессора, которая вряд ли порадует ваше окружение.
Статья - Особенности использования кондиционера зимой - была опубликована 18 февраля 2009
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
СПАСИБО, ЧТО ЧИТАЕТЕ НАС! ОСТАВЛЯЙТЕ ВАШИ КОММЕНТАРИИ ДОБАВЛЯЙТЕ СВОИ НОВОСТИ
{banner_bottom}
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.