Notice: Undefined index: subaction in /home/srv33998/autofs.ru/engine/engine.php on line 277 Notice: Undefined variable: rated in /home/srv33998/autofs.ru/engine/modules/functions.php on line 210 Notice: Undefined index: cstart in /home/srv33998/autofs.ru/engine/modules/show.full.php on line 375 >>>> Расход топлива. Как сделать свой автомобиль более экономным? » Авто. Фанатский сектор. Отзывы об автомобилях, советы автолюбителям, новости, информация автомобилистам. Тюнинг. Обои. Эксплуатация и ремонт.

Авто. Фанатский сектор. Все для автомобилистов и автолюбителей - отзывы, новости, тюнинг, авто фото, обзоры. Советы водителям, эксплуатация и ремонт автомобилей


 
АВТО. ФАНАТСКИЙ СЕКТОР
 
Разделы сайта
 # Главная
 # Новости
 # Обзоры и отзывы        
 # Видео и тест-драйвы
 # Обои
 # Спорт
 # Тюнинг                   
 # Сервис                   
 # Советы
 # Литература             
 # Безопасность           
 # Это интересно
 # Юмор
 # Документы              
 # О сайте                   
Поиск



Календарь
«    Октябрь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 

Архив статей
Март 2017 (1)
Декабрь 2014 (2)
Январь 2011 (1)
Март 2010 (1)
Октябрь 2009 (2)
Сентябрь 2009 (3)
Август 2009 (2)
Июнь 2009 (4)
Май 2009 (36)
Апрель 2009 (13)
Март 2009 (39)
Февраль 2009 (15)
Январь 2009 (1)
Декабрь 2008 (17)
Ноябрь 2008 (16)
Октябрь 2008 (29)
Сентябрь 2008 (33)
Август 2008 (25)
Июль 2008 (7)
Июнь 2008 (15)
Май 2008 (24)
Апрель 2008 (24)
Март 2008 (27)
Февраль 2008 (9)
Январь 2008 (34)
Декабрь 2007 (20)
Ноябрь 2007 (10)
Октябрь 2007 (13)
Сентябрь 2007 (47)
Август 2007 (16)

Навигация
  Все рубрики
  Все статьи
  Комментарии
  Конфиденциальность
  Карта сайта 150
  Карта сайта 300
  Карта сайта 450
  Карта сайта 600
  Статьи листа 5
  Страница 8
  Лист 11
  Листы 13-15
  Страницы 16-18
  Страницы 19-21
  Страницы 22-24
  Лист 25





  Топ




Расход топлива. Как сделать свой автомобиль более экономным?


Расход топлива. Как сделать свой автомобиль более экономным?


Уменьшить расход топлива можно всегда, даже не используя какие-то специальные технические приспособления. Расход топлива зависит не только от конкретных характеристик автомобиля, но и от колоссального количества других факторов - уровень мастерства водителя, его манера вождения, техническое состояние автомобиля, марки используемых расходных материалов, масла и топлива, состояние дорожного полотна и погоды и многих других.

На какие-то из этих параметров водители влиять, конечно же, не может - например на погоду или состояние дороги, но использовать ряд действий и способов вождения мы вполне способны.

Зависимость расхода топлива от мастерства водителя и манеры вождения

Резкие разгоны и торможения приводят к повышенному расходу топлива, что совершенно не способствует экономии. Начнем с того, что чем более равномерной является скорость движения автомобиля, тем меньше потребляется бензина. Конечно, все в разумных пределах - не стоит впадать в крайности: соблюдение равномерной скорости может быть вредно и способно повлиять на безопасность, как в случаях сильно неравномерной скорости движения потока и при имеющихся ограничениях скорости на участке дороги.

При начале движения стоит как можно раньше переходить на высшую передачу, ведь чем выше передача, тем меньше ходов совершают поршни двигателя на единицу пробега. Что в свою очередь, снижает и расход топлива. При переключениях передач не следует злоупотреблять педалью газа - это приведет к избыточности поступающего в двигатель топлива.

При движении по городу и по загородной трассе расход топлива сильно отличается - это знают все. Также разным он будет и при движении по дорогам с разным покрытием. Стояние в пробках, очень сильно увеличивает расход топлива, так как двигатель работает, а автомобиль практически не двигается. Поэтому, планируя поездки, заранее продумывайте маршрут, постарайтесь предусмотреть все пункты остановки и вероятные заторы, стараясь избегать лишних. При этом зачастую более длинный путь не означает, что он будет менее экономичным, как и наоборот.

Влияние технического состояния автомобиля на расход топлива

Технически исправный автомобиль всегда будет расходовать меньше горючего, чем автомобиль с какими-то неполадками. В автомобиле необходимо поддерживать надлежащюю регулировку всех систем, и оптимальное количество ГСМ (горюче-смазочных материалов). Из рекомендованных заводом-изготовителем смазывающих жидкостей следует использовать наименее вязкие.

Очень большое влияние на потребление топлива оказывает аэродинамика автомобиля. И если поменять кардинальным образом эти показатели нельзя без использования тюнинга, то повлиять на них вполне под силу любому автомобилисту. Отрицательно сказывается на аэродинамике езда с открытыми форточками и люками, наличие багажника вверху, неправильно спроектированные самодельные "примочки" типа спойлеров и радио антенн.

Широкопрофильная резина также ухудшает аэродинамические показатели. С целью экономии топлива лучше всего применять бескамерные радиальные шины. Давление в шинах лучше держать на верхних пределах допустимого, так как приспущенные колеса негативно влияют на расход топлива. При этом стоит отметить, что движение на перекачанных шинах в сложных погодных условиях (мокрая дорога, снег или лед) - приведет к уменьшению пятна контакта, а следовательно, ухудшению управляемости. (За данную ремарку спасибо dim - см. комментарии).

Электроника автомобиля требует дополнительного расхода топлива. Особенно увеличивают потребление фары, кондиционер, обогреватели стекол, автомагнитола и аудиосистема вообще, различные холодильники и кофеварки. Поэтому пользоваться следует только тем, что действительно в данный момент необходимо. С другой стороны, экономайзер, бортовой компьютер и прочая полезная электроника наоборот только помогут уменьшить расход топлива, информируя водителя о текущем и среднем расходе горючего.

Влияние расхода топлива от условий эксплуатации и погоды

Помимо перечисленных выше факторов, на расход топлива влияют и некоторые факторы внешней среды. Например, езда в темное время суток менее экономична как из-за необходимости включения световых приборов, но и необходимости использовать в целях безопасности другой скоростной режим. То же самое можно сказать о движении в условиях недостаточной видимости при езде в тумане, в дождь или в метель.

Расход топлива зависит также и от состояния дороги. Движение в гололед требует повышенной осторожности и пониженных скоростей. Езда по мокрой, а тем более по проселочной дороге также поспособствует скорейшему сгоранию лишних граммов горючего.

Ввиду естественых причин зимой расход топлива всегда выше, чем летом. Приходится дольше разогревать двигатель перед началом движения, применять печку, раньше включать фары, и конечно качество дорожного полотна хуже. чем в сухой летний день. И если совсем отказаться от поездок зимой невозможно, об этом надо хотя бы помнить, чтобы преждевременное опустошение бензобака не стало неожиданностью.

Рекомендуем Вам прочитать также статью о нескольких практических советах по экономии бензина.

На практике применять все рекомендации и советы не так и просто, но тем не менее, надеемся, что материалы нашего сайта помогут Вам сэкономить несколько сотен рублей на покупке топлива.





Статья - Расход топлива. Как сделать свой автомобиль более экономным? - была опубликована 3 мая 2008


Рейтинг статьи: Эксплуатация автомобилей, Советы автолюбителям, Карта сайта | 3 мая 2008
Написал: vnevremeni Просмотров: 64338 | Комментарии [14] Подробнее Напечатать



Похожие статьи:


  • Как сэкономить безин. Несколько простых способов.
  • Школа вождения. Управление рулем
  • Диагностика технического состояния системы питания
  • Школа вождения. Движение на подъемах и спусках
  • Школа вождения. Торможение и остановка автомобиля



  •  

    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
    Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.


    СПАСИБО, ЧТО ЧИТАЕТЕ НАС!
    ОСТАВЛЯЙТЕ ВАШИ КОММЕНТАРИИ
    ДОБАВЛЯЙТЕ СВОИ НОВОСТИ




    {banner_bottom}


    #1 написал: Паша (17 августа 2008 13:56)
    это всё брет сивй кабылы !

    это всё брет сивой кабылы
    Зарегистрирован: -- ICQ: --

    #2 написал: Seaparade (9 января 2009 19:39)
    удалено модератором полная, а не статья!...ни-о-чем!!!
    Зарегистрирован: -- ICQ: --

    #3 написал: dim (10 января 2009 02:51)
    согласен, статья ни очем. Кстати сейчас дороги не убраны от снега, сейчас наобот нужно приспустить шины, по отношению к лету, а какой нибудь чайник начитаеться подобных статей, и вдаст перекачку.
    Зарегистрирован: -- ICQ: --

    #4 написал: lee (10 января 2009 03:02)
    согласен. Просто ниочем !!
    Зарегистрирован: -- ICQ: --

    #5 написал: vova (19 февраля 2009 08:18)
    не че нового не сказано!
    Зарегистрирован: -- ICQ: --

    #6 написал: sergej (8 марта 2009 00:34)
    уже давно надоело мнения недоучек, не "ходы поршня" а частота вращения ко... ва.... кому ты это советуешь? девочкам которые собираются учиться в автошколе?
    Зарегистрирован: -- ICQ: --

    #7 написал: 01 kz (7 апреля 2009 21:30)
    Насчет электроники это да, фары печка и т.д. но бл* это уже не ноунсонс =) каждый нормальный водитель это знает, статья для " ВОДЯТЛОВ "
    Зарегистрирован: -- ICQ: --

    #8 написал: Влад (8 апреля 2009 11:02)
    bully
    Зарегистрирован: -- ICQ: --

    #9 написал: Алекс (9 апреля 2009 19:22)
    афтар! убейся ап стену или вывпей йяду -советовать такую лажу и чушь , да с таким умным видом!!! это вообще автомобилист писал -помоему человек вообще технику не видевший и не представляющий ни хрена о ДВС или элесентарной механике и физике-особенно убило заявление о "При начале движения стоит как можно раньше переходить на высшую передачу, ведь чем выше передача, тем меньше ходов совершают поршни двигателя на единицу пробега. Что в свою очередь, снижает и расход топлива"-нет ну это в натуре какой дебил писал ? .сайт отстойный - только в топку !!
    Зарегистрирован: -- ICQ: --

    #10 написал: vnevremeni (9 апреля 2009 20:48)
    Алекс,
    sergej,

    Частота вращения коленвала - при повышенной передаче - уменьшается. Соответственно уменьшается количество ходов поршня на единицу пробега.

    То есть при одном и том же расстоянии (например 100 метров), которое проходит автомобиль на 1-й передаче и на 5-й - количество полных 4-тактных циклов двигателя будет отличаться, и на 5-й передаче это количество будет меньше из-за того, что медленнее вращается коленчатый вал.

    В качестве еще одного аргумента приведу выдержку из Википедии (ссылка) о повышающих передачах и их влиянии на расход топлива:


    Вопреки распространённому мнению, в большинстве случаев, повышающая передача существенно не увеличивает максимальной скорости автомобиля. Максимальная скорость достигается уже на прямой передаче (с передаточным отношением 1:1), но на повышающей передаче при прочих равных уменьшаются обороты коленчатого вала, следовательно — расход топлива и износ двигателя.

    У каждого может быть свое мнение. Мое - основано на реальном опыте. А то, что статья написана для новичков (которым были когда-то и Вы) и в ней много очевидных для Вас моментов - не является причиной оскорблять создателей ресурса и авторов.

    Если я кардинально в чем-то неправ, и ввожу кого-то тем самым в заблуждение - укажите на конкретную ошибку, аргументируйте. Одних слов "дебил", "отстойный", "лажа" и прочих - как-то недостаточно, согласитесь.

    Если мнение действительно высказано по делу (как у dim) - то я его естественно, приму и скорректирую текст.
    Зарегистрирован: 22.07.2007 ICQ: 247983875

    #11 написал: Виктор Гюго (14 июня 2009 08:01)
    "езда в темное время суток менее экономична как из-за необходимости включения световых приборов, но и необходимости использовать в целях безопасности другой скоростной режим.
    Дяденька, не правда Ваша.
    Световые приборы (а так же электрические механического действия, например стеклоочиститель, мотор отопителя) вообще конечно же повышают расход бензина, но не настолько, что бы об этом стоило беспокоится в плане расхода топлива. В условиях городского цикла этого увеличения можно просто не заметить. Если рассматривать ситуацию движения за городской чертой, то с включенным светом фар, в соответствии с ПДД, нужно ездить и днём и ночью. Самым прожорливым потребителем вашего бензина, помимо манеры вождения и приспущенных колёс, является компрессор кондиционера, с прямым механическим приводом от ДВС. Кондиционер это действительно существенный фактор.
    Это по поводу фар и электропотребителей.
    Теперь по поводу скоростного режима, безопасности и расхода топлива ночью. Любой нормальный водитель, в целях собственной безопасности, ночью снижает скорость движения. Кроме того, за счет меньшей ночной загруженности загородных автодорог, равномерность движения увеличивается. Следовательно, автомобиль движется медленней и равномерней, что просто не может не привести к СНИЖЕНИЮ расхода топлива. Кроме того, летом, в особенно жаркие периоды, ночью значительно снижается температура окружающей среды, воздух становится более плотным (хотя физика утверждает, что очень незначительно) и улучшается качество смесеобразования, что опять же приводит к экономии топлива.
    Пародоксально, но факт - ночью, двигаясь гораздо медленней, чем днём, получаешь более высокую среднюю скорость движения и меньший расход топлива.
    Зарегистрирован: -- ICQ: --

    #12 написал: france (2 июля 2009 00:29)
    Уважаемый, vnevremeni. А вы случайно не знаете разницу снижения расхода топлива с применением конверсионных технологий? А что если применять солнечные панели?
    Зарегистрирован: -- ICQ: --

    #13 написал: vnevremeni (2 июля 2009 20:42)
    france,
    этого я не знаю
    Зарегистрирован: 22.07.2007 ICQ: 247983875

    #14 написал: Анатолий (31 декабря 2009 17:45)
    Не ездить
    Зарегистрирован: -- ICQ: --

    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
      Login

    Информация

    загрузка...

    Голосование
    Какой Ваш водительский стаж?

    Больше 10 лет
    От 3 до 10 лет
    От 1 года до 3 лет
    Менее 1 года
    Только учусь или собираюсь




    Счетчики


    Яндекс цитирования




    Powered by Autofs.ru
    Copyright © Авто. Фанатский сектор. 2007-2009. Советы автовладельцам по ремонту и эксплуатации, отзывы, тюнинг, обои на рабочий стол
    При перепечатке материалов прямая (не редирект), не закрытая тегом noindex, ссылка на autofs.ru обязательна.
    Благодарим за посещение!