Авто. Фанатский сектор. Все для автомобилистов и автолюбителей - отзывы, новости, тюнинг, авто фото, обзоры. Советы водителям, эксплуатация и ремонт автомобилей
Тема зимнего вождения пользуется спросом всегда, а уж в феврале тем более. С учетом постоянных перепадов температуры в наше с вами время этот вопрос становится наиболее актуальным. Конечно, одними теоретическими знаниями здесь не обойтись, но тем не менее, практика будет проходить проще, когда знаешь, чего ожидать от заснеженной или покрытой коркой льда дороги.
На территории нашей необъятной родины зима все чаще преподносит сюрпризы, связанные с погодой. Сегодня может быть минус пять по Цельсию и выпасть сильный снег, завтра все тает - и "каша" на дороге по колено. Послезавтра это все снова замерзает и превращается в непреодолимые ледники. Сразу скажем, что в данном материале вы не встретите занудных советов о том, что к зиме автовладелец должен обработать днище машины "антикором", проверить аккумулятор или, скажем, сменить воду в системе охлаждения двигателя на антифриз. Об этом сегодня знает каждый подросток, неравнодушный к технике. А вот о разного рода мелочах, которые и прошлой, и позапрошлой зимой доставляли нам немало неприятностей, мы забываем. Именно о них и пойдет речь.
Начнем с прописной истины: автомобиль - это достаточно сложное и насыщенное разнообразными устройствами транспортное средство. И каждый автолюбитель, приобретающий себе "железного коня" хочет чтобы в этом приобретении было все замечательно, надежно и комфортабельно. Комфорт зависит не только от использованных в салоне материалов и удобства управления машиной, немаловажную роль играет здесь и микроклимат салона. Жарко ли, холодно ли на улице, пыльная ли дорога или идет дождь или снег - в салоне авто должно быть тепло, сухо и уютно. Основным устройством, ответственным за создание погоды внутри салона автомобиля является кондиционер.
Стремление автовладельцев увеличить яркость фар вполне понятно. Если не хватает света штатных "галогенок" (при той же мощности они освещают дорогу в два раза лучше, чем обычные лампы накаливания), некоторые водители покупают лампы помощнее. Результат может быть весьма плачевным: фара перегревается, рефлектор мутнеет, стекло нередко трескается от попавшей в него воды. От повышенного тока возможны перегорание предохранителей, перегрев контактов с их обгоранием и расплавлением пластмассовых колодок, в которых они закреплены.
Еще 10-20 лет назад для определения цвета кузова автомобиля использовали простые названия-прилагательные. Заглянув в техпаспорт, можно было сразу определить голубая машина или серая. В последнее время дело обстоит совершенно по-другому. Для каждого оттенка есть собственное название. Такая система наименования тонов была выбрана неслучайно. Ведь даже у красного цвета существует 50 оттенков! Например, оттенков рубина, как минимум, существует три. Белый цвет с добавлением желтого бывает 10 разновидностей! А уж количество наименований белого вообще зависит от индивидуальной способности конкретного человека различать цвета.
Само понятие "женский", или "дамский", автомобиль - скорее выдумка, чем реальность. Автомобиль - это не платье и не шубка. Машин, разработанных только для женщин-водителей, не существует. Всякий современный легковой автомобиль создается в расчете на "усредненного" водителя, который может быть как мужчиной, так и женщиной.
Конечно, есть машины более, а есть менее подходящие для женщин. Легкие руль и педали, автоматическая коробка, а главное - относительная надежность, возможность ездить, а не бороться с поломками -вот что нужно женщине (хотя и многие мужчины тоже не откажутся от вышеперечисленного).
Аквапланирование — это скольжение по воде. Естественно, что не такое как на водных лыжах, но по физическому смыслу весьма похожее. Дело в том, что при движении автомобиля по мокрой поверхности создается так называемый «водяной вал», который возникает перед каждым колесом за счет того, что автомобиль вытесняет воду из своего пятна контакта с дорогой. Понятно, что это пятно контакта — всего лишь четыре точки касания дороги шинами. Соответственно, в каждой из этих точек и возникает вал из вытесненной воды. Автомобиль толкает его перед собой, преодолевая дополнительное сопротивление качению, которое достигает 70 кгс. Но в один из моментов скорость превышает некую максимально допустимую величину для данного покрытия и данной толщины водяного покрова, и начинается аквапланирование — свободный «полет» автомобиля по поверхности мокрого дорожного полотна.
Большинство современных автомобилей комплектуется докаткой, а не нормальным запасным колесом. Тому есть множество причин — компоновочные, желание увеличить багажник, отсутствие необходимости в запаске на европейских автобанах и. т.д. Важно помнить, что докатка — это не полноценное колесо. Диаметр меньше, давление больше. Соответственно, при использовании такого колеса вместо запаски возникают проблемы.
Очень часто автомобилисты совершают ошибку — ездят летом на зимних шинах. Но самый распространенный вариант — это езда круглый год на так называемой «всесезонной резине». Спешим вас огорчить — и то и другое опасно! «Но как же так? Ведь на шине написано «М+S» (грязь и снег) — значит это всесезонка, на которой можно ездить круглый год!».
На самом деле всесезонной резины как таковой просто не бывает. Аббревиатура «М+S» на боковине вовсе не обещает круглогодичную беспроблемную эксплуатацию, а всего лишь указывает на то, что шина предназначена не только для асфальта и будет хорошо себя вести в «переходный период» — когда температура воздуха еще плюсовая, а на дорогах уже (или еще) немного снега и много грязи. При -5 градусах любая «всесезонка» «дубеет».
Наверное, уже не осталось автолюбителя, не знающего, что означают такие слова, как ОСАГО и КАСКО. Страхование автомобилей прочно вошло в нашу жизнь. Тем не менее страховой полис не всегда оправдывает наши ожидания. Автовладельцы продолжают сталкиваться с проблемами по получению страховых выплат. И происходит это в основном по причине незнания законов и правил страхования. На что же следует обращать внимание при оформлении полиса?
Многие автовладельцы из-за желания сэкономить ограничиваются лишь оформлением полиса ОСАГО. При этом не все понимают, что полис гражданского страхования помогает решить проблемы, связанные с ремонтом чужого автомобиля, пострадавшего в ДТП по вашей вине, а собственную машину придется восстанавливать за свои деньги. Однако и эту проблему можно решить: своевременно оформив полис добровольного страхования транспортных средств, то есть КАСКО.
Инспектор имеет право остановить для проверки документов и провести немедицинское освидетельствование на состояние опьянения. Вы знаете, что трезвы, документы в порядке. За что может зацепиться назойливый гаишник?