Notice: Undefined index: subaction in /home/srv33998/autofs.ru/engine/engine.php on line 277
Notice: Undefined variable: rated in /home/srv33998/autofs.ru/engine/modules/functions.php on line 210
>>>> Аквапланирование и как с ним бороться? » Авто. Фанатский сектор. Отзывы об автомобилях, советы автолюбителям, новости, информация автомобилистам. Тюнинг. Обои. Эксплуатация и ремонт.
Загрузка. Пожалуйста, подождите...
Авто. Фанатский сектор. Все для автомобилистов и автолюбителей - отзывы, новости, тюнинг, авто фото, обзоры. Советы водителям, эксплуатация и ремонт автомобилей
Аквапланирование — это скольжение по воде. Естественно, что не такое как на водных лыжах, но по физическому смыслу весьма похожее. Дело в том, что при движении автомобиля по мокрой поверхности создается так называемый «водяной вал», который возникает перед каждым колесом за счет того, что автомобиль вытесняет воду из своего пятна контакта с дорогой. Понятно, что это пятно контакта — всего лишь четыре точки касания дороги шинами. Соответственно, в каждой из этих точек и возникает вал из вытесненной воды. Автомобиль толкает его перед собой, преодолевая дополнительное сопротивление качению, которое достигает 70 кгс. Но в один из моментов скорость превышает некую максимально допустимую величину для данного покрытия и данной толщины водяного покрова, и начинается аквапланирование — свободный «полет» автомобиля по поверхности мокрого дорожного полотна.
Скорость, при которой возникает аквапланирование, различна и зависит в первую очередь от качества шин и того, насколько дорога ровная. Качество шин влияет на то, насколько эффективно вода отводится от пятна контакта, а качество дорожного покрытия на то, насколько долго продлится аквапланирование. Если дорога ровная и покрыта таким же ровным слоем воды, то аквапланирование будет длиться до тех пор, пока шины не восстановят способность отводить воду из пятна контакта. Если же дорога не очень ровная (как у нас бывает повсеместно), то аквапланирование может прекратиться как только колеса попадут на сухой, или находящийся на небольшой возвышенности участок дороги.
Опасность в данном случае заключается в том, что под разными колесами могут оказаться участки с разным коэффициентом сцепления, и занос может возникнуть не из-за скольжения всех колес, а из-за того, что крутящий момент будет приложен всего на одно колесо, которое имеет контакт с твердой поверхностью.
Аквапланирования лучше избегать — купить хорошие дождевые шины и в дождь снижать скорость. Благо, этой проблеме сейчас уделяется огромное внимание, и практически все усилия производителей автомобильных шин сосредоточены именно на поведении шин в условиях мокрой дороги. Если же аквапланирование возникло, то лучший способ его прекратить — сбросить скорость своего авто и просто ждать восстановления сцепления колес с дорожным полотном.
Статья - Аквапланирование и как с ним бороться? - была опубликована 22 декабря 2008
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
СПАСИБО, ЧТО ЧИТАЕТЕ НАС! ОСТАВЛЯЙТЕ ВАШИ КОММЕНТАРИИ ДОБАВЛЯЙТЕ СВОИ НОВОСТИ
{banner_bottom}
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.