Notice: Undefined index: subaction in /home/srv33998/autofs.ru/engine/engine.php on line 277
Notice: Undefined variable: rated in /home/srv33998/autofs.ru/engine/modules/functions.php on line 210
>>>> АКПП против "механики" » Авто. Фанатский сектор. Отзывы об автомобилях, советы автолюбителям, новости, информация автомобилистам. Тюнинг. Обои. Эксплуатация и ремонт.
Загрузка. Пожалуйста, подождите...
Авто. Фанатский сектор. Все для автомобилистов и автолюбителей - отзывы, новости, тюнинг, авто фото, обзоры. Советы водителям, эксплуатация и ремонт автомобилей
На пределах бывшего СССР сложилось устойчивое мнение, что настоящий водитель ездит только на «механике», не позволяет машине за него решать, как и когда сжечь сцепление. Кроме того, считается, что механическая КПП надежна. Если что, «механику» можно и самому починить, в отличие от «автомата». И вообще, автомобили с АКПП – это для женщин и пижонов. С ним машина расходует больше бензина, он ненадежен, работает медленно, неадекватно и только все портит.
Поэтому автолюбители, приобретающие продукцию отечественной автомобильной промышленности, упорно рассказывают о достоинствах своего приобретения с непременным упоминанием ручной коробки как наиболее важного показателя классности водителя.
А в это время другие водители в нашей стране спокойно пересаживаются на автомобили с автоматической коробкой передач. Причем большинство из них в курсе, что Америка вообще на «механике» не ездит, что автоматическую трансмиссию довели до совершенства еще в прошлом веке, сцепление она не жжет (из-за его отсутствия), работает отлично, перерасходом топлива не страдает и, вполне нормально применяется на всех типах автомобилей, включая внедорожники и грузовики.
Америка начала пересаживаться на автомобили с автоматической коробкой передач в 1940 году благодаря знаменитой Hydramatic на Oldsmobile, а вот Европа была против АКПП аж до начала 70-х годов прошлого пека. Но потом «прорвало», и такие коробки передач стали использовать не только Mercedes-Benz, но и Оре1, и Ford и BMW. А производство коробок было тут же развернуто в ряде европейских стран, и даже тогда еще отстававшие японцы уловили тенденции и построили у себя сразу два завода - Jatco и Aisin-Warnei.
Но столь внезапно появившаяся популярность АКПП среди «советских» водителей, с учетом вышеописанного мнения о механической коробке, выглядит весьма странно. Что-то уж слишком охотно народ согласился на вещичку для пижонов, отказавшись от КПП для настоящего мужика. Тем не менее, причина, объясняющая столь стремительно возросший спрос на авто с коробкой автомат - есть. И называется она «вариатор».
Ведь именно с его появлением вечно соперничающая пара «автомат» - «механика» получила третьего участника, добавившего аргументов именно АКПП. Вариатор на протяжении долгого времени умел работать только с маломощными двигателями маленького объема, из-за чего у водителей сложилось негативное мнение об этом типе коробки передач. И, несмотря на то, что в конце XX века технологии научили работать его с любыми моторами, все равно, рассуждая о преимуществах и недостатках разных типов КПП, водители теперь объясняют преимущества АКП всеми теми же аргументами, но сравнивая уже АКПП и вариатор. Сегодня автоматическая коробка окончательно утвердилась как самая надежная, расторопная, предсказуемая и всерьез облегчающая управление машиной.
Кстати, еще одним помощником в споре выступил так называемый робот. Это обычная механическая коробка, но за переключение передач в ней отвечают три электромотора, якобы выжимающие сцепление. В итоге у водителя педали всего две, как и на машине с автоматом, но вся конструкция проще и дешевле. Она и появилась как альтернатива более дорогому «автомату». Роботизированная коробка - самая несовершенная. Придумали ее, чтобы сэкономить, но работает она весьма непредсказуемо и настолько плохо, что после нее почти каждый водитель способен радостно и безоговорочно полюбить автоматическую коробку. Хотя в мировой автомобильной промышленности уже отмечено два удачных примера, когда роботизированная коробка передач работает нормально: на Mazerati и на Ferrari, тем не менее можно сделать вывод, что довести идею до хорошего качественного уровня можно только при огромных затратах и как способ сэкономить такая идея неприемлема.
Статья - АКПП против "механики" - была опубликована 31 марта 2009
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
СПАСИБО, ЧТО ЧИТАЕТЕ НАС! ОСТАВЛЯЙТЕ ВАШИ КОММЕНТАРИИ ДОБАВЛЯЙТЕ СВОИ НОВОСТИ
{banner_bottom}
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.