Авто. Фанатский сектор > Разное об автомобилях, Карта сайта > АКПП против "механики"

АКПП против "механики"


31 марта 2009. Разместил: vnevremeni


АКПП против "механики"


На пределах бывшего СССР сложилось устойчивое мнение, что настоящий водитель ездит только на «механике», не позволяет машине за него решать, как и когда сжечь сцепление. Кроме того, считается, что механическая КПП надежна. Если что, «механику» можно и самому починить, в отличие от «автомата». И вообще, автомобили с АКПП – это для женщин и пижонов. С ним машина расходует больше бензина, он ненадежен, работает медленно, неадекватно и только все портит.

Поэтому автолюбители, приобретающие продукцию отечественной автомобильной промышленности, упорно рассказывают о достоинствах своего приобретения с непременным упоминанием ручной коробки как наиболее важного показателя классности водителя.

А в это время другие водители в нашей стране спокойно пересаживаются на автомобили с автоматической коробкой передач. Причем большинство из них в курсе, что Америка вообще на «механике» не ездит, что автоматическую трансмиссию довели до совершенства еще в прошлом веке, сцепление она не жжет (из-за его отсутствия), работает отлично, перерасходом топлива не страдает и, вполне нормально применяется на всех типах автомобилей, включая внедорожники и грузовики.

Америка начала пересаживаться на автомобили с автоматической коробкой передач в 1940 году благодаря знаменитой Hydramatic на Oldsmobile, а вот Европа была против АКПП аж до начала 70-х годов прошлого пека. Но потом «прорвало», и такие коробки передач стали использовать не только Mercedes-Benz, но и Оре1, и Ford и BMW. А производство коробок было тут же развернуто в ряде европейских стран, и даже тогда еще отстававшие японцы уловили тенденции и построили у себя сразу два завода - Jatco и Aisin-Warnei.

Но столь внезапно появившаяся популярность АКПП среди «советских» водителей, с учетом вышеописанного мнения о механической коробке, выглядит весьма странно. Что-то уж слишком охотно народ согласился на вещичку для пижонов, отказавшись от КПП для настоящего мужика. Тем не менее, причина, объясняющая столь стремительно возросший спрос на авто с коробкой автомат - есть. И называется она «вариатор».

Ведь именно с его появлением вечно соперничающая пара «автомат» - «механика» получила третьего участника, добавившего аргументов именно АКПП. Вариатор на протяжении долгого времени умел работать только с маломощными двигателями маленького объема, из-за чего у водителей сложилось негативное мнение об этом типе коробки передач. И, несмотря на то, что в конце XX века технологии научили работать его с любыми моторами, все равно, рассуждая о преимуществах и недостатках разных типов КПП, водители теперь объясняют преимущества АКП всеми теми же аргументами, но сравнивая уже АКПП и вариатор. Сегодня автоматическая коробка окончательно утвердилась как самая надежная, расторопная, предсказуемая и всерьез облегчающая управление машиной.

Кстати, еще одним помощником в споре выступил так называемый робот. Это обычная механическая коробка, но за переключение передач в ней отвечают три электромотора, якобы выжимающие сцепление. В итоге у водителя педали всего две, как и на машине с автоматом, но вся конструкция проще и дешевле. Она и появилась как альтернатива более дорогому «автомату». Роботизированная коробка - самая несовершенная. Придумали ее, чтобы сэкономить, но работает она весьма непредсказуемо и настолько плохо, что после нее почти каждый водитель способен радостно и безоговорочно полюбить автоматическую коробку. Хотя в мировой автомобильной промышленности уже отмечено два удачных примера, когда роботизированная коробка передач работает нормально: на Mazerati и на Ferrari, тем не менее можно сделать вывод, что довести идею до хорошего качественного уровня можно только при огромных затратах и как способ сэкономить такая идея неприемлема.
Проект компании рекламное агентство IRC и Дизайн студия Vincere

Консервирование.ру - Заготовки, соления, рецепты консервов, огурцы, помидоры, баклажаны, квашеная капуста

Rambler's Top100 Яндекс цитирования