Notice: Undefined index: subaction in /home/srv33998/autofs.ru/engine/engine.php on line 277 Notice: Undefined variable: rated in /home/srv33998/autofs.ru/engine/modules/functions.php on line 210 >>>> Эксплуатация автомобиля зимой » Авто. Фанатский сектор. Отзывы об автомобилях, советы автолюбителям, новости, информация автомобилистам. Тюнинг. Обои. Эксплуатация и ремонт.

Авто. Фанатский сектор. Все для автомобилистов и автолюбителей - отзывы, новости, тюнинг, авто фото, обзоры. Советы водителям, эксплуатация и ремонт автомобилей


 
АВТО. ФАНАТСКИЙ СЕКТОР
 
Разделы сайта
 # Главная
 # Новости
 # Обзоры и отзывы        
 # Видео и тест-драйвы
 # Обои
 # Спорт
 # Тюнинг                   
 # Сервис                   
 # Советы
 # Литература             
 # Безопасность           
 # Это интересно
 # Юмор
 # Документы              
 # О сайте                   
Поиск



Календарь
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 

Архив статей
Март 2017 (1)
Декабрь 2014 (2)
Январь 2011 (1)
Март 2010 (1)
Октябрь 2009 (2)
Сентябрь 2009 (3)
Август 2009 (2)
Июнь 2009 (4)
Май 2009 (36)
Апрель 2009 (13)
Март 2009 (39)
Февраль 2009 (15)
Январь 2009 (1)
Декабрь 2008 (17)
Ноябрь 2008 (16)
Октябрь 2008 (29)
Сентябрь 2008 (33)
Август 2008 (25)
Июль 2008 (7)
Июнь 2008 (15)
Май 2008 (24)
Апрель 2008 (24)
Март 2008 (27)
Февраль 2008 (9)
Январь 2008 (34)
Декабрь 2007 (20)
Ноябрь 2007 (10)
Октябрь 2007 (13)
Сентябрь 2007 (47)
Август 2007 (16)

Навигация
  Все рубрики
  Все статьи
  Комментарии
  Конфиденциальность
  Карта сайта 150
  Карта сайта 300
  Карта сайта 450
  Карта сайта 600
  Статьи листа 5
  Страница 8
  Лист 11
  Листы 13-15
  Страницы 16-18
  Страницы 19-21
  Страницы 22-24
  Лист 25





  Топ




Эксплуатация автомобиля зимой


Эксплуатация автомобиля зимой


Зимние холода - серьезное испытание и для водителя, и для его автомобиля. Итак, чего ожидать от своего железного коня с наступлением холодов?
Начнем с моделей карбюраторных, преимущественно заднеприводных, с механической коробкой передач. На первый взгляд, эти модели относительно неприхотливы, достаточно безопасны, просты и недороги в ремонте, но количество отказов велико.

НАЧАЛО ДВИЖЕНИЯ.

Если говорить об основных неисправностях, которые возникают, особенно в преддверии осенне-зимнего сезона, то это, как правило, выход из строя аккумуляторной батареи. Машины старые, менялись аккумуляторы редко. Второе - износ стартеров, в первую очередь - стартерных втулок. Кроме того, зимой масло загустевает, если не залить высококачественное всесезонное или зимнее. Разумеется, оно стоит дороже, а покупается нередко то, что дешевле. Но когда оно застывает, стартер не может на нормальных оборотах провернуть коленчатый вал двигателя, да еще слабая аккумуляторная батарея, - запустить такой двигатель при -15°С крайне сложно. В таком случае водители прогревают поддон картера и обливают горячей водой впускной коллектор. Хотя лучше воспользоваться более современным средством. Существуют специальные присадки, содержащие эфир и особые масла. Сняв крышку фильтра, эту смесь нужно впрыснуть непосредственно в карбюратор. Рекомендуем также прочистить карбюратор, заменить свечи зажигания.

ПОСЛЕ СТАРТА.
При начале движения нужно помнить, что на старых автомобилях масло в трансмиссии, как правило, очень густое. При низких температурах оно загустевает вовсе. Поэтому трогаться с места нужно очень аккуратно, плавно отпуская педаль сцепления. При рывке тут же подгорают диски. Это случается часто даже с опытными шоферами.

Перейдем к автомобилям более сложным. Это транспортные средства, имеющие как задний, так и передний приводы, а также электронный впрыск топлива. Отечественное не всегда отличается свежестью перегона. Применяя его, мы повышаем уровень воды в бензобаке. Вода не отсасывается, поскольку она тяжелее бензина. И вот когда вода замерзает, а известно, что бензонасос находится, как правило, в нижней части бензобака, то замерзают и шестерни. Если это произошло, а вы решили запустить двигатель, то при включении зажигания и стартера при первых же оборотах обрезается вал топливного насоса. Избежать беды можно, залив в бензобак специальные присадки для нейтрализации воды. Они есть на станциях технического обслуживания. Можно пойти по другому пути и залить в бензобак емкостью 60 л 3 л спирта.

ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА.
Как правило, к зиме, после напряженного летнего периода в бензопроводах скапливается большое количество грязи. Необходима профилактика, и не реже одного раза в год. В салоне попросите снять бензобак, вылить из него все содержимое и прочистить с помощью специальных средств. После этого вам должны заменить фильтр и подключить установку по очистке инжектора (ежели таковой имеется). Этого должно хватать на всю зиму.

ТЕРМОСТАТ.
О, это великое изобретение, обеспечивающее зимой нужную температуру двигателю. Иначе он постоянно будет находиться в непрогретом состоянии. Летом это не всегда заметно, а зимой значительно увеличивается расход топлива, и наступает быстрый износ двигателя. Чаще это происходит с итальянскими моделями. На них стоят очень мощные радиаторы, что в жаркой Италии в самый раз.

ТРАНСМИССИЯ.
Теперь коротко о коробке передач... Особенно автоматической. На коробках последних лет установлено электронное регулирование. Это значит, что компьютер оптимально подбирает крутящий момент в зависимости от нагрузки, интенсивности нажатия на педаль акселератора, массы автомобиля. С такими коробками передач в зимний период надо проявлять особую осторожность. На первой передаче крутящий момент максимальный. В обычном автомобиле для того, чтобы тронуться, плавно выжимается сцепление. При "автомате" все происходит по-другому. Отпускается педаль тормоза, и начинается плавное движение. При неосторожном нажатии на педаль акселератора происходит мгновенный срыв в занос. Потому отпускать педаль тормоза следует плавно, а нажимать на "газ" - еще "нежнее".

ЗАЖИГАНИЕ.
У современного автомобиля электронная система зажигания обладает очень высокой энергией. Иногда во влажную погоду автомобиль завести невозможно. Это происходит от того, что с поврежденных проводов высокого напряжения заряд уходит в воздух или на массу автомобиля. Искры на свечах не возникает, и запуск не происходит. Лучший метод определения причин отказа - подключение электронного диагностического оборудования. Чтобы ликвидировать все проблемы, обычно меняют провода зажигания, крышку трамблера, бегунок и свечи.

ПРИВОДНЫЕ РЕМНИ.
От перепада температур и длительной эксплуатации они начинают лопаться, что очень неприятно в дальней дороге. Особенно при низких температурах. Нужно следить за инструкцией, в которой указано, когда и какой ремень необходимо заменить. Важно на протяжении всего срока их работы следить, чтобы не появлялись пусть даже мелкие трещинки и отслоения.

МАСЛО.
На больших морозах оно застывает. И порой так, что двигатель запускается, а масляный насос закачать масло не может. К зиме важно заменить масляный фильтр. И еще. С приходом зимы масло в картере должно быть зимнее. После 10 сек. от начала запуска двигателя давление масла должно появиться. Многие водители запускают двигатель и, не дожидаясь того, чтобы лампочка погасла, бегут домой греться. У таких водителей двигатель порой выходит из строя уже через 1-2 минуты после начала работы. Так что если лампочка не погасла, нужно заглушить двигатель и подождать некоторое время. Особенно мы не рекомендуем экспериментировать с дорогими моторами. Если не получилось со 2-3-го раза, нужно прогревать картер двигателя! Двигатель может выдержать и 5-7 попыток запуска. Но моторесурс такого двигателя будет значительно снижен. В начале работы двигателя нельзя сразу давать большие обороты, - для заполнения магистралей требуется время.

ТОПЛИВО.
Для многих зарубежных автомобилей, особенно американских, важно помнить главное: нельзя заливать этилированный бензин! Все современные автомобили с электронным впрыском топлива имеют электронный кислородный датчик, содержащий платину. Она несовместима со свинцом. В американских автомобилях можно использовать 92-й и даже 76-й бензин. На европейских - начиная с 96-го.

ТОРМОЗА.
Тормозная система современных автомобилей (выпуска после 89-го года) использует только тормозную жидкость "DOTS''. "Нева" и "Роса", любимые большинством автомобилистов, категорически запрещены! Во-первых, любая из названных жидкостей агрессивна по отношению к манжетам, во-вторых, она более гигроскопична. И если при морозе вода превращается в кристаллики льда, то нескольких нажатий достаточно, чтобы повредить манжеты. Разумеется, тормоза отказывают.

ПРОФИЛАКТИКА.
Перед началом зимней эксплуатации следует приехать на станцию технического обслуживания и проверить масло всюду. В том числе и в автоматической коробке передач. Ни в коем случае нельзя масло переливать! Это приводит к катастрофическому выходу из строя коробки передач. Как на первый взгляд ни странно, но перелив более губителен, чем недолив...





Статья - Эксплуатация автомобиля зимой - была опубликована 3 марта 2009


Рейтинг статьи: Эксплуатация автомобилей, Карта сайта | 3 марта 2009
Написал: vnevremeni Просмотров: 7962 | Комментарии [0] Подробнее Напечатать



Похожие статьи:


  • Школа вождения. Пользование педалями
  • Школа вождения. Трогание с места и движение по прямой
  • Школа вождения. Движение по скользкой дороге.
  • Учимся ездить по лужам. Советы водителю.
  • Школа вождения. Механическая коробка передач.



  •  

    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
    Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.


    СПАСИБО, ЧТО ЧИТАЕТЕ НАС!
    ОСТАВЛЯЙТЕ ВАШИ КОММЕНТАРИИ
    ДОБАВЛЯЙТЕ СВОИ НОВОСТИ




    {banner_bottom}


    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
      Login

    Информация

    загрузка...

    Голосование
    Какой Ваш водительский стаж?

    Больше 10 лет
    От 3 до 10 лет
    От 1 года до 3 лет
    Менее 1 года
    Только учусь или собираюсь




    Счетчики


    Яндекс цитирования




    Powered by Autofs.ru
    Copyright © Авто. Фанатский сектор. 2007-2009. Советы автовладельцам по ремонту и эксплуатации, отзывы, тюнинг, обои на рабочий стол
    При перепечатке материалов прямая (не редирект), не закрытая тегом noindex, ссылка на autofs.ru обязательна.
    Благодарим за посещение!