Notice: Undefined index: subaction in /home/srv33998/autofs.ru/engine/engine.php on line 277 Notice: Undefined variable: rated in /home/srv33998/autofs.ru/engine/modules/functions.php on line 210 >>>> Чип-тюнинг. Тюнинг блока управления двигателем (ECU) » Авто. Фанатский сектор. Отзывы об автомобилях, советы автолюбителям, новости, информация автомобилистам. Тюнинг. Обои. Эксплуатация и ремонт.

Авто. Фанатский сектор. Все для автомобилистов и автолюбителей - отзывы, новости, тюнинг, авто фото, обзоры. Советы водителям, эксплуатация и ремонт автомобилей


 
АВТО. ФАНАТСКИЙ СЕКТОР
 
Разделы сайта
 # Главная
 # Новости
 # Обзоры и отзывы        
 # Видео и тест-драйвы
 # Обои
 # Спорт
 # Тюнинг                   
 # Сервис                   
 # Советы
 # Литература             
 # Безопасность           
 # Это интересно
 # Юмор
 # Документы              
 # О сайте                   
Поиск



Календарь
«    Январь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 

Архив статей
Март 2017 (1)
Декабрь 2014 (2)
Январь 2011 (1)
Март 2010 (1)
Октябрь 2009 (2)
Сентябрь 2009 (3)
Август 2009 (2)
Июнь 2009 (4)
Май 2009 (36)
Апрель 2009 (13)
Март 2009 (39)
Февраль 2009 (15)
Январь 2009 (1)
Декабрь 2008 (17)
Ноябрь 2008 (16)
Октябрь 2008 (29)
Сентябрь 2008 (33)
Август 2008 (25)
Июль 2008 (7)
Июнь 2008 (15)
Май 2008 (24)
Апрель 2008 (24)
Март 2008 (27)
Февраль 2008 (9)
Январь 2008 (34)
Декабрь 2007 (20)
Ноябрь 2007 (10)
Октябрь 2007 (13)
Сентябрь 2007 (47)
Август 2007 (16)

Навигация
  Все рубрики
  Все статьи
  Комментарии
  Конфиденциальность
  Карта сайта 150
  Карта сайта 300
  Карта сайта 450
  Карта сайта 600
  Статьи листа 5
  Страница 8
  Лист 11
  Листы 13-15
  Страницы 16-18
  Страницы 19-21
  Страницы 22-24
  Лист 25

доработка двигателя



  Топ




Чип-тюнинг. Тюнинг блока управления двигателем (ECU)


Чип-тюнинг. Тюнинг блока управления двигателем (ECU)


Тюнинг бывает разный. В основном под этим термином автолюбители понимают внешние усовершенствования автомобиля, установку обвесов, спойлеров, улучшение аэродинамики; улучшение характеристик подвески, тормозов как путем установки нового оборудования, так и доработкой старого; улучшение характеристик двигателя.

Одним из вариантов доработки характеристик мотора или коробки передач и является чип-тюнинг – специальное перепрограммирование электронного блока управления (ECU – Engine Control Unit). Свое название этот вид тюнинга получил по той причине, что в каждом блоке управления существует микросхема памяти - чип, формирующий сигналы управления для системы подачи топлива, зажигания и турбонаддува по определенному алгоритму. Алгоритм учитывает сигналы, получаемые от многочисленных датчиков, определяет оптимальные для получаемых значений параметры работы и управляет работой подконтрольных устройств в соответствии с программой.

По своей сути, чип-тюнинг – это как раз замена числовых характеристик такой программы, установленной на автомобиль на заводе на модифицированную. Новая программа в зависимости от ее настроек позволяет увеличить мощность двигателя на 5-10% (для надувных силовых агрегатов – до 20%), сделать его экономичнее; улучшить запуск мотора в холодное время года и в мороз; добавить спортивной динамики в движении, увеличить крутящий момент на малых и средних оборотах, и, соответственно, улучшить «приемистость» при оборотах от 2000 до 3000.

В основном во всех версиях тюнинговых прошивок ECU изменяется режим холодного пуска, модернизируется режим хода, вносятся изменения в скоростные характеристики автомобиля и меняются максимально допустимые обороты двигателя. Тюнеры также изменяют установку угла опережения зажигания с целью оптимизации работы мотора, корректируют время впрыска и регулируют работу систем токсичности выхлопных газов.

Чип-тюнинг начинается с первичной диагностики всех систем двигателя, чтобы имеющиеся неисправности не испортили конечный результат, а также специалисты определяют, возможно ли на Вашем авто изменение параметров ECU. Если нареканий нет, блок управления снимается с автомобиля и с него считывается ПО (программное обеспечение). Как правило, программа управления современным автомобилем имеет более 100 различных калибровок (одно-, двух-, и трехмерные таблицы со значениями параметров, необходимых для расчета оптимальных характеристик работы силового агрегата), и только малую часть (10-20) из них можно менять для улучшения характеристик тяги и мощности. Для различных режимов работы двигателя в соответствующих ячейках таблиц устанавливаются новые значения, большие, чем в заводской программе. Заметим, что эти таблицы очень индивидуальны и при переносе значений на другой блок управления двигатель скорее всего просто не заведется.

Благодаря грамотно проведенному чип-тюнингу водителю становится гораздо легче совершать ускорение при обгоне на трассе, улучшаются скоростные и тяговые характеристики авто, увеличивается интенсивность разгона (подхват двигателя происходит на более низких, нежели обычно, оборотах) и вообще машина становится более послушной.

Еще одно преимущество чип-тюнинга – его доступность, низкая стоимость и гораздо более короткие сроки по сравнению с работой по классическому форсированию двигателя. Обычно стоимость чип-тюнинга двигателя находится в интервале от 300 до 600 долларов. При таком виде тюнинга, в отличие от «железного» форсирования двигателя при увеличившейся мощности, не увеличивается износ деталей мотора – поскольку конструкция двигателя в этом варианте не меняется, а лишь оптимизируется нагрузка на двигатель в разных режимах и улучшается эффективность системы зажигания и впрыска топлива. Чип-тюнинг позволяет в случае необходимости безболезненно вернуться к заводским настройкам, что весьма проблематично при комплексном форсировании.

Стоит отметить, что при использовании чип-тюнинга, даже в том случае, если использовались специальные лицензионные программы, перестает действовать гарантия завода-изготовителя на двигатель. Подвергнуть перепрошивке ECU можно не все двигатели, в частности, не подходят для этого вида работы моноинжекторы и некоторые моторы с системой впрыска KE-Jetronic.





Статья - Чип-тюнинг. Тюнинг блока управления двигателем (ECU) - была опубликована 24 октября 2008


Рейтинг статьи: Статьи о тюнинге, Карта сайта | 24 октября 2008
Написал: vnevremeni Просмотров: 7738 | Комментарии [0] Подробнее Напечатать



Похожие статьи:


  • Vorsteiner Mercedes CLK 63 Black Widow. Черная вдова
  • Основные неисправности двигателя
  • Шумоизоляция автомобиля
  • Крутящий момент
  • Audi Q5 от ABT



  •  

    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
    Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.


    СПАСИБО, ЧТО ЧИТАЕТЕ НАС!
    ОСТАВЛЯЙТЕ ВАШИ КОММЕНТАРИИ
    ДОБАВЛЯЙТЕ СВОИ НОВОСТИ




    {banner_bottom}


    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
      Login

    Информация

    загрузка...

    Голосование
    Какой Ваш водительский стаж?

    Больше 10 лет
    От 3 до 10 лет
    От 1 года до 3 лет
    Менее 1 года
    Только учусь или собираюсь




    Счетчики


    Яндекс цитирования




    Powered by Autofs.ru
    Copyright © Авто. Фанатский сектор. 2007-2009. Советы автовладельцам по ремонту и эксплуатации, отзывы, тюнинг, обои на рабочий стол
    При перепечатке материалов прямая (не редирект), не закрытая тегом noindex, ссылка на autofs.ru обязательна.
    Благодарим за посещение!