Notice: Undefined index: subaction in /home/srv33998/autofs.ru/engine/engine.php on line 277 Notice: Undefined variable: rated in /home/srv33998/autofs.ru/engine/modules/functions.php on line 210 >>>> Крутящий момент » Авто. Фанатский сектор. Отзывы об автомобилях, советы автолюбителям, новости, информация автомобилистам. Тюнинг. Обои. Эксплуатация и ремонт.

Авто. Фанатский сектор. Все для автомобилистов и автолюбителей - отзывы, новости, тюнинг, авто фото, обзоры. Советы водителям, эксплуатация и ремонт автомобилей


 
АВТО. ФАНАТСКИЙ СЕКТОР
 
Разделы сайта
 # Главная
 # Новости
 # Обзоры и отзывы        
 # Видео и тест-драйвы
 # Обои
 # Спорт
 # Тюнинг                   
 # Сервис                   
 # Советы
 # Литература             
 # Безопасность           
 # Это интересно
 # Юмор
 # Документы              
 # О сайте                   
Поиск



Календарь
«    Август 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 

Архив статей
Март 2017 (1)
Декабрь 2014 (2)
Январь 2011 (1)
Март 2010 (1)
Октябрь 2009 (2)
Сентябрь 2009 (3)
Август 2009 (2)
Июнь 2009 (4)
Май 2009 (36)
Апрель 2009 (13)
Март 2009 (39)
Февраль 2009 (15)
Январь 2009 (1)
Декабрь 2008 (17)
Ноябрь 2008 (16)
Октябрь 2008 (29)
Сентябрь 2008 (33)
Август 2008 (25)
Июль 2008 (7)
Июнь 2008 (15)
Май 2008 (24)
Апрель 2008 (24)
Март 2008 (27)
Февраль 2008 (9)
Январь 2008 (34)
Декабрь 2007 (20)
Ноябрь 2007 (10)
Октябрь 2007 (13)
Сентябрь 2007 (47)
Август 2007 (16)

Навигация
  Все рубрики
  Все статьи
  Комментарии
  Конфиденциальность
  Карта сайта 150
  Карта сайта 300
  Карта сайта 450
  Карта сайта 600
  Статьи листа 5
  Страница 8
  Лист 11
  Листы 13-15
  Страницы 16-18
  Страницы 19-21
  Страницы 22-24
  Лист 25





  Топ




Крутящий момент


Крутящий момент


Что такое мощность автомобиля, известно всем автолюбителям. Практически каждый знает, что 100 л.с. вполне неплохо для хэтчбека небольших размеров и явно немного для автомобиля бизнес-класса. А 500 «лошадей» - это отличный показатель для любого автомобиля. Но когда нужно объяснить, что такое крутящий момент и про "ньютон-метры", в которых он измеряется – с ответом возникают проблемы.

Мощность, измеряемая в «лошадиных силах» характеризует силу мотора. Однако запас силы зависит также и от оборотов в минуту. Максимальная мощность у современных двигателей выдается в среднем при 5000-6500 об/мин. Но в обычной городской езде тахометр показывает порядка 2000-3000 об/мин. Поэтому, если мощность двигателя вашего автомобиля составляет 100 лошадиных сил на почти предельном режиме, то в городском ритме движения на средних оборотах вы получаете только 40-50 сил.

Теперь представьте, что необходимо совершить маневр - обогнать впереди едущую машину. Для этого потребуется вся возможная мощность. Но сразу собрать весь "табун" не удастся, это постепенный процесс: сначала двигатель раскрутится до 4.000 оборотов, что увеличит мощность примерно до 70 сил. Затем тахометр покажет 5000 - в вашем распоряжении окажутся порядка 90 лошадей. И только когда мотор достигнет пика, скажем, в 6000 оборотов, педаль акселератора будет повелевать полноценными, обещанными по паспорту 100 лошадиными силами.

Здесь как раз важен обсуждаемый крутящий момент – чем он имеет большее значение в Нм (Ньютон-метрах), тем быстрее мотор будет набирать обороты. И тем быстрее вы получите максимум мощности, и будете лучше ускоряться.

И вторая важная особенность – это те обороты, при которых двигатель достигает максимума. Если это 4000 об/мин – то до них и требуется раскрутить двигатель, чтобы рассчитывать на хорошее ускорение, а начинать разгон все равно придется с обычных 2000-3000. На этот разгон и тратится основное время, которое вы могли бы потратить с большей пользой, быстрее завершив маневр.

Если же максимальный крутящий момент двигатель выдает при 2000 об/мин, тогда как только вы давите на газ, машина сразу напористо набирает ход, не теряя времени на раскрутку мотора. Поэтому чем ближе максимальный крутящий момент к 2000-3000 оборотам в минуту, тем лучше.

Если привязываться к единицам измерения крутящего момент – то 200 ньютон-метров считаются уже хорошим показателем. Двигатели автомобилей гольф-класса выдают порядка 100-150 Нм, если рабочий объем мотора не превышает 2,0 л. Крутящий момент при этом впрямую зависит от объема движка. Например, двигатель Dodge Viper, объем которого достигает 8,0 л выдает аж 664 Нм.

Большим запасом крутящего момента отличаются моторы с большим числом цилиндров, двигатели с механическим наддувом и турбонаддувом низкого давления. Лидеры по крутящему моменту – дизельные моторы. Лучшие среди них охотно ускоряют машину с 700-800 об/мин. Иными словами, у них большой запас крутящего момента даже на оборотах холостого хода!

Наименее тяговиты моторы малолитражек. Их водителям приходится часто переключаются на более низкие передачи, чтобы искусственно поддерживать высокие обороты. В противном случае мотор, как говорят автомобилисты, не тянет.

По материалам справочников по физике и газеты Клаксон





Статья - Крутящий момент - была опубликована 17 июня 2008


Рейтинг статьи: Эксплуатация автомобилей, Разное об автомобилях, Карта сайта | 17 июня 2008
Написал: vnevremeni Просмотров: 8366 | Комментарии [0] Подробнее Напечатать



Похожие статьи:


  • Школа вождения. Пользование педалями
  • Чип-тюнинг. Тюнинг блока управления двигателем (ECU)
  • Peugeot RC Concept на Парижском Автосалоне
  • Ferrari Four
  • Рестайлинг Bentley Continental GT



  •  

    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
    Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.


    СПАСИБО, ЧТО ЧИТАЕТЕ НАС!
    ОСТАВЛЯЙТЕ ВАШИ КОММЕНТАРИИ
    ДОБАВЛЯЙТЕ СВОИ НОВОСТИ




    {banner_bottom}


    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
      Login

    Информация

    загрузка...

    Голосование
    Какой Ваш водительский стаж?

    Больше 10 лет
    От 3 до 10 лет
    От 1 года до 3 лет
    Менее 1 года
    Только учусь или собираюсь




    Счетчики


    Яндекс цитирования




    Powered by Autofs.ru
    Copyright © Авто. Фанатский сектор. 2007-2009. Советы автовладельцам по ремонту и эксплуатации, отзывы, тюнинг, обои на рабочий стол
    При перепечатке материалов прямая (не редирект), не закрытая тегом noindex, ссылка на autofs.ru обязательна.
    Благодарим за посещение!