Авто. Фанатский сектор > Эксплуатация автомобилей, Разное об автомобилях, Карта сайта > Крутящий момент

Крутящий момент


17 июня 2008. Разместил: vnevremeni


Крутящий момент


Что такое мощность автомобиля, известно всем автолюбителям. Практически каждый знает, что 100 л.с. вполне неплохо для хэтчбека небольших размеров и явно немного для автомобиля бизнес-класса. А 500 «лошадей» - это отличный показатель для любого автомобиля. Но когда нужно объяснить, что такое крутящий момент и про "ньютон-метры", в которых он измеряется – с ответом возникают проблемы.

Мощность, измеряемая в «лошадиных силах» характеризует силу мотора. Однако запас силы зависит также и от оборотов в минуту. Максимальная мощность у современных двигателей выдается в среднем при 5000-6500 об/мин. Но в обычной городской езде тахометр показывает порядка 2000-3000 об/мин. Поэтому, если мощность двигателя вашего автомобиля составляет 100 лошадиных сил на почти предельном режиме, то в городском ритме движения на средних оборотах вы получаете только 40-50 сил.

Теперь представьте, что необходимо совершить маневр - обогнать впереди едущую машину. Для этого потребуется вся возможная мощность. Но сразу собрать весь "табун" не удастся, это постепенный процесс: сначала двигатель раскрутится до 4.000 оборотов, что увеличит мощность примерно до 70 сил. Затем тахометр покажет 5000 - в вашем распоряжении окажутся порядка 90 лошадей. И только когда мотор достигнет пика, скажем, в 6000 оборотов, педаль акселератора будет повелевать полноценными, обещанными по паспорту 100 лошадиными силами.

Здесь как раз важен обсуждаемый крутящий момент – чем он имеет большее значение в Нм (Ньютон-метрах), тем быстрее мотор будет набирать обороты. И тем быстрее вы получите максимум мощности, и будете лучше ускоряться.

И вторая важная особенность – это те обороты, при которых двигатель достигает максимума. Если это 4000 об/мин – то до них и требуется раскрутить двигатель, чтобы рассчитывать на хорошее ускорение, а начинать разгон все равно придется с обычных 2000-3000. На этот разгон и тратится основное время, которое вы могли бы потратить с большей пользой, быстрее завершив маневр.

Если же максимальный крутящий момент двигатель выдает при 2000 об/мин, тогда как только вы давите на газ, машина сразу напористо набирает ход, не теряя времени на раскрутку мотора. Поэтому чем ближе максимальный крутящий момент к 2000-3000 оборотам в минуту, тем лучше.

Если привязываться к единицам измерения крутящего момент – то 200 ньютон-метров считаются уже хорошим показателем. Двигатели автомобилей гольф-класса выдают порядка 100-150 Нм, если рабочий объем мотора не превышает 2,0 л. Крутящий момент при этом впрямую зависит от объема движка. Например, двигатель Dodge Viper, объем которого достигает 8,0 л выдает аж 664 Нм.

Большим запасом крутящего момента отличаются моторы с большим числом цилиндров, двигатели с механическим наддувом и турбонаддувом низкого давления. Лидеры по крутящему моменту – дизельные моторы. Лучшие среди них охотно ускоряют машину с 700-800 об/мин. Иными словами, у них большой запас крутящего момента даже на оборотах холостого хода!

Наименее тяговиты моторы малолитражек. Их водителям приходится часто переключаются на более низкие передачи, чтобы искусственно поддерживать высокие обороты. В противном случае мотор, как говорят автомобилисты, не тянет.

По материалам справочников по физике и газеты Клаксон
Проект компании рекламное агентство IRC и Дизайн студия Vincere

Консервирование.ру - Заготовки, соления, рецепты консервов, огурцы, помидоры, баклажаны, квашеная капуста

Rambler's Top100 Яндекс цитирования