Авто. Фанатский сектор > Статьи о тюнинге, Карта сайта > Чип-тюнинг. Тюнинг блока управления двигателем (ECU)

Чип-тюнинг. Тюнинг блока управления двигателем (ECU)


24 октября 2008. Разместил: vnevremeni


Чип-тюнинг. Тюнинг блока управления двигателем (ECU)


Тюнинг бывает разный. В основном под этим термином автолюбители понимают внешние усовершенствования автомобиля, установку обвесов, спойлеров, улучшение аэродинамики; улучшение характеристик подвески, тормозов как путем установки нового оборудования, так и доработкой старого; улучшение характеристик двигателя.

Одним из вариантов доработки характеристик мотора или коробки передач и является чип-тюнинг – специальное перепрограммирование электронного блока управления (ECU – Engine Control Unit). Свое название этот вид тюнинга получил по той причине, что в каждом блоке управления существует микросхема памяти - чип, формирующий сигналы управления для системы подачи топлива, зажигания и турбонаддува по определенному алгоритму. Алгоритм учитывает сигналы, получаемые от многочисленных датчиков, определяет оптимальные для получаемых значений параметры работы и управляет работой подконтрольных устройств в соответствии с программой.

По своей сути, чип-тюнинг – это как раз замена числовых характеристик такой программы, установленной на автомобиль на заводе на модифицированную. Новая программа в зависимости от ее настроек позволяет увеличить мощность двигателя на 5-10% (для надувных силовых агрегатов – до 20%), сделать его экономичнее; улучшить запуск мотора в холодное время года и в мороз; добавить спортивной динамики в движении, увеличить крутящий момент на малых и средних оборотах, и, соответственно, улучшить «приемистость» при оборотах от 2000 до 3000.

В основном во всех версиях тюнинговых прошивок ECU изменяется режим холодного пуска, модернизируется режим хода, вносятся изменения в скоростные характеристики автомобиля и меняются максимально допустимые обороты двигателя. Тюнеры также изменяют установку угла опережения зажигания с целью оптимизации работы мотора, корректируют время впрыска и регулируют работу систем токсичности выхлопных газов.

Чип-тюнинг начинается с первичной диагностики всех систем двигателя, чтобы имеющиеся неисправности не испортили конечный результат, а также специалисты определяют, возможно ли на Вашем авто изменение параметров ECU. Если нареканий нет, блок управления снимается с автомобиля и с него считывается ПО (программное обеспечение). Как правило, программа управления современным автомобилем имеет более 100 различных калибровок (одно-, двух-, и трехмерные таблицы со значениями параметров, необходимых для расчета оптимальных характеристик работы силового агрегата), и только малую часть (10-20) из них можно менять для улучшения характеристик тяги и мощности. Для различных режимов работы двигателя в соответствующих ячейках таблиц устанавливаются новые значения, большие, чем в заводской программе. Заметим, что эти таблицы очень индивидуальны и при переносе значений на другой блок управления двигатель скорее всего просто не заведется.

Благодаря грамотно проведенному чип-тюнингу водителю становится гораздо легче совершать ускорение при обгоне на трассе, улучшаются скоростные и тяговые характеристики авто, увеличивается интенсивность разгона (подхват двигателя происходит на более низких, нежели обычно, оборотах) и вообще машина становится более послушной.

Еще одно преимущество чип-тюнинга – его доступность, низкая стоимость и гораздо более короткие сроки по сравнению с работой по классическому форсированию двигателя. Обычно стоимость чип-тюнинга двигателя находится в интервале от 300 до 600 долларов. При таком виде тюнинга, в отличие от «железного» форсирования двигателя при увеличившейся мощности, не увеличивается износ деталей мотора – поскольку конструкция двигателя в этом варианте не меняется, а лишь оптимизируется нагрузка на двигатель в разных режимах и улучшается эффективность системы зажигания и впрыска топлива. Чип-тюнинг позволяет в случае необходимости безболезненно вернуться к заводским настройкам, что весьма проблематично при комплексном форсировании.

Стоит отметить, что при использовании чип-тюнинга, даже в том случае, если использовались специальные лицензионные программы, перестает действовать гарантия завода-изготовителя на двигатель. Подвергнуть перепрошивке ECU можно не все двигатели, в частности, не подходят для этого вида работы моноинжекторы и некоторые моторы с системой впрыска KE-Jetronic.
Проект компании рекламное агентство IRC и Дизайн студия Vincere

Консервирование.ру - Заготовки, соления, рецепты консервов, огурцы, помидоры, баклажаны, квашеная капуста

Rambler's Top100 Яндекс цитирования