Авто. Фанатский сектор. Все для автомобилистов и автолюбителей - отзывы, новости, тюнинг, авто фото, обзоры. Советы водителям, эксплуатация и ремонт автомобилей
Клиноременный вариатор как тип трансмиссии известен давно. Его главные детали — два раздвижных шкива и соединяющий их ремень, в сечении имеющий трапецеидальную форму. Если половинки ведущего шкива сдвинуть, они вытолкнут ремень, словно попавший между ними клин (отсюда и название «клиноременный»), наружу — радиус шкива, по которому работает ремень, увеличится, следовательно, увеличится и передаточное отношение. А если половинки ведомого шкива, наоборот, раздвинуть, то ремень провалится внутрь и будет работать по меньшему радиусу — передаточное отношение уменьшится. Когда оба шкива будут в промежуточном положении, то передача станет прямой.
Представьте себе движение в сложных погодных условиях (дождь или заснеженная дорога) на довольно большой скорости. Вдруг на пути движения автомобиля (в повороте или даже на прямой) встречается, например, заплатка асфальта или просто участок дороги с другими характеристиками сцепления, машина стремится сорваться в занос, и именно в подобных случаях справиться с этой напастью водителю помогают противозаносные системы. Электроника (DSTC - Dinamic Stability & Traction Control, еще ее называют ESP - Electronic Stability Program), обнаружив занос в самом его начале, осуществляет то, что недоступно никакому водителю-профессионалу: она подтормаживает лишь одно (!) из всех колес, возвращая тем самым автомобиль на верную траекторию.