Notice: Undefined index: subaction in /home/srv33998/autofs.ru/engine/engine.php on line 277 Notice: Undefined variable: rated in /home/srv33998/autofs.ru/engine/modules/functions.php on line 210 >>>> Взгляд на дорогу. Обзорность. » Авто. Фанатский сектор. Отзывы об автомобилях, советы автолюбителям, новости, информация автомобилистам. Тюнинг. Обои. Эксплуатация и ремонт.

Авто. Фанатский сектор. Все для автомобилистов и автолюбителей - отзывы, новости, тюнинг, авто фото, обзоры. Советы водителям, эксплуатация и ремонт автомобилей


 
АВТО. ФАНАТСКИЙ СЕКТОР
 
Разделы сайта
 # Главная
 # Новости
 # Обзоры и отзывы        
 # Видео и тест-драйвы
 # Обои
 # Спорт
 # Тюнинг                   
 # Сервис                   
 # Советы
 # Литература             
 # Безопасность           
 # Это интересно
 # Юмор
 # Документы              
 # О сайте                   
Поиск



Календарь
«    Октябрь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 

Архив статей
Март 2017 (1)
Декабрь 2014 (2)
Январь 2011 (1)
Март 2010 (1)
Октябрь 2009 (2)
Сентябрь 2009 (3)
Август 2009 (2)
Июнь 2009 (4)
Май 2009 (36)
Апрель 2009 (13)
Март 2009 (39)
Февраль 2009 (15)
Январь 2009 (1)
Декабрь 2008 (17)
Ноябрь 2008 (16)
Октябрь 2008 (29)
Сентябрь 2008 (33)
Август 2008 (25)
Июль 2008 (7)
Июнь 2008 (15)
Май 2008 (24)
Апрель 2008 (24)
Март 2008 (27)
Февраль 2008 (9)
Январь 2008 (34)
Декабрь 2007 (20)
Ноябрь 2007 (10)
Октябрь 2007 (13)
Сентябрь 2007 (47)
Август 2007 (16)

Навигация
  Все рубрики
  Все статьи
  Комментарии
  Конфиденциальность
  Карта сайта 150
  Карта сайта 300
  Карта сайта 450
  Карта сайта 600
  Статьи листа 5
  Страница 8
  Лист 11
  Листы 13-15
  Страницы 16-18
  Страницы 19-21
  Страницы 22-24
  Лист 25





  Топ




Взгляд на дорогу. Обзорность.


Взгляд на дорогу. Обзорность.


Взгляд водителя на дорогу бывает разным. Мы смотрим непосредственно перед собой, смотрим вдаль, смотрим по сторонам, в зеркало заднего вида, на пешеходов, на автомобили. И у каждого взгляда водителя есть свои особенности.

Средний взгляд более других связан с безопасностью вождения. И прежде всего необходим для оценки состояния проезжей части. При скорости 40, 60, 80 км/ч водитель обязан просматривать дорогу соответственно на 80, 120, 160 метров вперед. Здесь чем хуже - тем уже. То есть чем ощутимей опасность, тем взгляд сосредоточенней на одном объекте. С увеличением скорости с 60 до 100 км/ч размеры "рамки" взгляда сокращаются вдвое.

В загородном движении среди главных объектов среднего взгляда - встречные автомобили. На них водители расходуют до 60 процентов времени, включая и дальний, и средний взгляд, но больше - средний. Водитель может оценить скорость встречного автомобиля с хорошей точностью лишь за 200-300 метров. Большую роль играет время суток, года и окраска автомобиля. Если они сближаются со скоростью 90 км/ч, то расстояние между ними будет сокращаться с каждой секундой. Выходит, что на прямом участке дороги 500 метров до встречи автомобиля это всего 10 секунд взаимного сближения до места разъезда.

В городском движении средний взгляд водителя больше всего сосредоточен на пешеходах. Очень опасны те, кто оказался в момент начала перехода дороги на нижнем пределе среднего взгляда, то есть в 5 секундах. Реакцией на опасность должно быть снижение скорости, чтобы дать пешеходу время на переход дороги. А ему надо примерно 10 секунд. Водитель должен еще учесть возраст, погодные условия, предусмотреть, не решит ли пешеход вернуться назад. Если все это водитель не просчитает - беды не миновать.

У ближнего взгляда зона его приложения - участок дороги, который автомобиль проезжает за время, близкое по продолжительности к времени реакции водителя на опасность, примерно 2 секунды. Этот взгляд приносит информацию, на которую водитель реагирует практически подсознательно, то есть как раз наиболее быстро; такая реакция характеризуется очень малым временем. Речь идет о задачах, которые приходится решать чуть ли не ежесекундно, - выдерживать безопасный интервал, удлинить дистанцию, снять ногу с педали газа, чтобы скорректировать скорость, не прибегая к тормозам. Одним словом, при ближнем взгляде происходит управление режимом движения автомобиля или решаются тактико-технические задачи текущего момента.

Природа, к сожалению, наделила человека ограниченным полем зрения. Автомобиль частично восполняет этот пробел, но далеко не все водители отдают должное тому, что такая возможность им представлена зеркалом заднего вида.
Только не стоит слишком уповать на зеркала, ведь есть еще и не просматриваемые через них участки околоавтомобильного пространства, которые называются слепыми зонами. Достаточно помнить, что они есть и справа и слева. Поэтому не бесполезно посмотреть назад и через плечо, раз зеркала не охватывают все зоны. Это не только дополнительная уверенность, но и дополнительный сигнал другим водителям: я вас вижу и принимаю необходимые меры.

Умение пользоваться взглядами предполагает не только обеспечение безопасности вождения, но и своеобразную профилактику "дорожного гипноза". Переключение взглядов активизирует состояние водителя и отдаляет тот момент, когда веки наливаются свинцом, а глаза смотрят, но почти не видят.





Статья - Взгляд на дорогу. Обзорность. - была опубликована 28 февраля 2009


Рейтинг статьи: Статьи о безопасности, Карта сайта | 28 февраля 2009
Написал: vnevremeni Просмотров: 5095 | Комментарии [0] Подробнее Напечатать



Похожие статьи:


  • Советы водителю. Как безопасно ездить ночью
  • Ночное вождение. Часть вторая
  • Безопасное вождение. Основные причины аварий
  • ДДД. Дай дорогу дураку. Подробности.
  • Ремень безопасности



  •  

    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
    Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.


    СПАСИБО, ЧТО ЧИТАЕТЕ НАС!
    ОСТАВЛЯЙТЕ ВАШИ КОММЕНТАРИИ
    ДОБАВЛЯЙТЕ СВОИ НОВОСТИ




    {banner_bottom}


    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
      Login

    Информация

    загрузка...

    Голосование
    Какой Ваш водительский стаж?

    Больше 10 лет
    От 3 до 10 лет
    От 1 года до 3 лет
    Менее 1 года
    Только учусь или собираюсь




    Счетчики


    Яндекс цитирования




    Powered by Autofs.ru
    Copyright © Авто. Фанатский сектор. 2007-2009. Советы автовладельцам по ремонту и эксплуатации, отзывы, тюнинг, обои на рабочий стол
    При перепечатке материалов прямая (не редирект), не закрытая тегом noindex, ссылка на autofs.ru обязательна.
    Благодарим за посещение!