Авто. Фанатский сектор > Статьи о безопасности, Карта сайта > Взгляд на дорогу. Обзорность.

Взгляд на дорогу. Обзорность.


28 февраля 2009. Разместил: vnevremeni


Взгляд на дорогу. Обзорность.


Взгляд водителя на дорогу бывает разным. Мы смотрим непосредственно перед собой, смотрим вдаль, смотрим по сторонам, в зеркало заднего вида, на пешеходов, на автомобили. И у каждого взгляда водителя есть свои особенности.

Средний взгляд более других связан с безопасностью вождения. И прежде всего необходим для оценки состояния проезжей части. При скорости 40, 60, 80 км/ч водитель обязан просматривать дорогу соответственно на 80, 120, 160 метров вперед. Здесь чем хуже - тем уже. То есть чем ощутимей опасность, тем взгляд сосредоточенней на одном объекте. С увеличением скорости с 60 до 100 км/ч размеры "рамки" взгляда сокращаются вдвое.

В загородном движении среди главных объектов среднего взгляда - встречные автомобили. На них водители расходуют до 60 процентов времени, включая и дальний, и средний взгляд, но больше - средний. Водитель может оценить скорость встречного автомобиля с хорошей точностью лишь за 200-300 метров. Большую роль играет время суток, года и окраска автомобиля. Если они сближаются со скоростью 90 км/ч, то расстояние между ними будет сокращаться с каждой секундой. Выходит, что на прямом участке дороги 500 метров до встречи автомобиля это всего 10 секунд взаимного сближения до места разъезда.

В городском движении средний взгляд водителя больше всего сосредоточен на пешеходах. Очень опасны те, кто оказался в момент начала перехода дороги на нижнем пределе среднего взгляда, то есть в 5 секундах. Реакцией на опасность должно быть снижение скорости, чтобы дать пешеходу время на переход дороги. А ему надо примерно 10 секунд. Водитель должен еще учесть возраст, погодные условия, предусмотреть, не решит ли пешеход вернуться назад. Если все это водитель не просчитает - беды не миновать.

У ближнего взгляда зона его приложения - участок дороги, который автомобиль проезжает за время, близкое по продолжительности к времени реакции водителя на опасность, примерно 2 секунды. Этот взгляд приносит информацию, на которую водитель реагирует практически подсознательно, то есть как раз наиболее быстро; такая реакция характеризуется очень малым временем. Речь идет о задачах, которые приходится решать чуть ли не ежесекундно, - выдерживать безопасный интервал, удлинить дистанцию, снять ногу с педали газа, чтобы скорректировать скорость, не прибегая к тормозам. Одним словом, при ближнем взгляде происходит управление режимом движения автомобиля или решаются тактико-технические задачи текущего момента.

Природа, к сожалению, наделила человека ограниченным полем зрения. Автомобиль частично восполняет этот пробел, но далеко не все водители отдают должное тому, что такая возможность им представлена зеркалом заднего вида.
Только не стоит слишком уповать на зеркала, ведь есть еще и не просматриваемые через них участки околоавтомобильного пространства, которые называются слепыми зонами. Достаточно помнить, что они есть и справа и слева. Поэтому не бесполезно посмотреть назад и через плечо, раз зеркала не охватывают все зоны. Это не только дополнительная уверенность, но и дополнительный сигнал другим водителям: я вас вижу и принимаю необходимые меры.

Умение пользоваться взглядами предполагает не только обеспечение безопасности вождения, но и своеобразную профилактику "дорожного гипноза". Переключение взглядов активизирует состояние водителя и отдаляет тот момент, когда веки наливаются свинцом, а глаза смотрят, но почти не видят.
Проект компании рекламное агентство IRC и Дизайн студия Vincere

Консервирование.ру - Заготовки, соления, рецепты консервов, огурцы, помидоры, баклажаны, квашеная капуста

Rambler's Top100 Яндекс цитирования