Notice: Undefined index: subaction in /home/srv33998/autofs.ru/engine/engine.php on line 277 Notice: Undefined variable: rated in /home/srv33998/autofs.ru/engine/modules/functions.php on line 210 >>>> Женский стиль вождения » Авто. Фанатский сектор. Отзывы об автомобилях, советы автолюбителям, новости, информация автомобилистам. Тюнинг. Обои. Эксплуатация и ремонт.

Авто. Фанатский сектор. Все для автомобилистов и автолюбителей - отзывы, новости, тюнинг, авто фото, обзоры. Советы водителям, эксплуатация и ремонт автомобилей


 
АВТО. ФАНАТСКИЙ СЕКТОР
 
Разделы сайта
 # Главная
 # Новости
 # Обзоры и отзывы        
 # Видео и тест-драйвы
 # Обои
 # Спорт
 # Тюнинг                   
 # Сервис                   
 # Советы
 # Литература             
 # Безопасность           
 # Это интересно
 # Юмор
 # Документы              
 # О сайте                   
Поиск



Календарь
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 

Архив статей
Март 2017 (1)
Декабрь 2014 (2)
Январь 2011 (1)
Март 2010 (1)
Октябрь 2009 (2)
Сентябрь 2009 (3)
Август 2009 (2)
Июнь 2009 (4)
Май 2009 (36)
Апрель 2009 (13)
Март 2009 (39)
Февраль 2009 (15)
Январь 2009 (1)
Декабрь 2008 (17)
Ноябрь 2008 (16)
Октябрь 2008 (29)
Сентябрь 2008 (33)
Август 2008 (25)
Июль 2008 (7)
Июнь 2008 (15)
Май 2008 (24)
Апрель 2008 (24)
Март 2008 (27)
Февраль 2008 (9)
Январь 2008 (34)
Декабрь 2007 (20)
Ноябрь 2007 (10)
Октябрь 2007 (13)
Сентябрь 2007 (47)
Август 2007 (16)

Навигация
  Все рубрики
  Все статьи
  Комментарии
  Конфиденциальность
  Карта сайта 150
  Карта сайта 300
  Карта сайта 450
  Карта сайта 600
  Статьи листа 5
  Страница 8
  Лист 11
  Листы 13-15
  Страницы 16-18
  Страницы 19-21
  Страницы 22-24
  Лист 25





  Топ




Женский стиль вождения


Женский стиль вождения


Почти 120 лет назад именно женщина по имени Берта Бенц сыграла заметную роль в создании первого самодвижущегося экипажа. С ее помощью был запущен, пожалуй, один из самых масштабных коммерческих проектов в истории человечества. Но его освоением занялись мужчины, а женщины скромно заняли свое место на пассажирском сиденье. Многие годы считалось, что водить автомобиль (равно как прыгать с парашютом, служить в армии, ставить рекорды или заниматься бизнесом) - не женское дело. Заниматься этим могут только крайне экстравагантные и эмансипированные, презирающие общественное мнение.

С тех пор все изменилось. Запад давно стал территорией победившего автомобильного (и не только) равенства. В тех же США водительские права имеет абсолютное большинство: в стране это - основное и чуть ли не единственное удостоверение личности. Количество личных авто в России, как и число женщин за рулем, тоже растет в геометрической прогрессии. Но особенностью российского "автомобильного менталитета" все еще остается старое представление: женщинам присущ особый, неумелый, "женский" стиль вождения, выделяющий их на дороге. Поддерживают это мнение не только мужчины, но и многие женщины.

Претензии мужчин к женщинам за рулем сводятся к трем основным пунктам.

Во-первых, женщин отличает чрезмерная осторожность, что приводит к "тупому", "вялому" стилю вождения. Несоблюдение рядности, неумелая парковка, движение со скоростью меньшей, чем скорость потока... Все это бывает, конечно, но не только у женщин - у мужчин тоже. Однако для основной массы водителей те, кто совершает ошибки, заранее идентифицируются как женщины. Если предположение подтверждается - детская радость узнавания ("А что вы хотите -женщина за рулем!"), а если нет - комментариев не следует. Иначе говоря, женщин, успешно управляющих автомобилем, не замечают, а ошибки неумелых возводятся в общее правило.

Вторая претензия. Женщине-водителю присуща техническая безграмотность: она не отличает ключ зажигания от баллонного, считает колпак настоящим колесом, а запаску не возит, так как "мамина корзина тогда не помещается". Короче, абсолютная беспомощность в решении наипростейших технических задач.

Во времена "высокой гаражной культуры", когда каждый второй умел чинить автомобиль "на коленке", это было серьезным обвинением. Но сегодня при развитом и доступном автосервисе такая необходимость практически отпала. Это умение постепенно вырождается и в мужской среде, хотя обвинения в техническом бессилии адресуются только женщинам-автомобилисткам. А они и не протестуют. Отчасти из кокетства (это снимает с них ответственность за обслуживание автомобиля), отчасти под воздействием "комплекса" перед "все знающими" и "все умеющими" мужчинами.

В-третьих, считают мужчины, женщины плохо ориентируются на местности, не всегда могут запомнить нужную дорогу и часто беспомощны в выборе оптимального маршрута. Существует даже некое научное обоснование этому: уделом мужчины испокон веков были охота, добыча - вот у него и развивалась пространственная ориентация. Женщина же далеко от родной пещеры не отходила - в этом не было особой надобности.

Все так. Но, как выяснили более детальные исследования психологов, пространственное восприятие мужчин и женщин различается скорее не количественно, а качественно. Мужчины шире, чем женщины, распределяют свое внимание в незнакомой обстановке, поэтому на новом маршруте ориентируются более уверенно. У женщин внимание менее широкое, но более детальное и тщательное, поэтому известную им местность они знают лучше. Следовательно, на знакомых городских маршрутах женщины ни в чем не уступают мужчинам, даже наоборот. Освоение же незнакомых маршрутов упрощается после детального изучения карты автомобильных дорог и консультаций. Это позволит любой женщине разыскать даже далеко запрятанное логово мамонтов.

Сверхосторожность, неумелость, техническая безграмотность, беспомощность на дороге - таковы, по мнению мужчин, особенности женщины-водителя. Об этом сочиняют анекдоты. Как же на это реагируют женщины, решившие получить "права"?

Защита пассивная: обклеивают автомобиль "каблучками" и другими "женскими" знаками. Часто это приводит к обратному эффекту - многие водители негативно относятся на дороге к тем, кто требует к себе особого отношения, будь то машина с мигалкой или "женский" автомобиль. Другие выбирают активный способ защиты: дорогой громадный автомобиль, агрессивный стиль вождения. Стремясь быть на дороге "как мужчины", они порой теряют чувство меры и водят машину даже более жестко, неосознанно идя на неразумный риск.
Оптимальный же вариант лишь один. Просто ездить, никому ничего не доказывая, причем как можно больше и чаще. Умение приходит только с опытом. Наличие его, а вовсе не половые признаки отличает грамотного водителя. Возможно, если все мы будем так подходить к этой проблеме, у нас появится шанс стать страной взаимного уважения и партнерства на дорогах.

По материалам газеты "Время"





Статья - Женский стиль вождения - была опубликована 6 декабря 2008


Рейтинг статьи: Немного авто истории, Разное об автомобилях, Карта сайта | 6 декабря 2008
Написал: vnevremeni Просмотров: 8889 | Комментарии [0] Подробнее Напечатать



Похожие статьи:


  • Женский автомобиль
  • Цвет машины и сексуальность ее владельца
  • Еще немного о водительницах
  • Типы женщин за рулем
  • Женщина за рулем



  •  

    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
    Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.


    СПАСИБО, ЧТО ЧИТАЕТЕ НАС!
    ОСТАВЛЯЙТЕ ВАШИ КОММЕНТАРИИ
    ДОБАВЛЯЙТЕ СВОИ НОВОСТИ




    {banner_bottom}


    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
      Login

    Информация

    загрузка...

    Голосование
    Какой Ваш водительский стаж?

    Больше 10 лет
    От 3 до 10 лет
    От 1 года до 3 лет
    Менее 1 года
    Только учусь или собираюсь




    Счетчики


    Яндекс цитирования




    Powered by Autofs.ru
    Copyright © Авто. Фанатский сектор. 2007-2009. Советы автовладельцам по ремонту и эксплуатации, отзывы, тюнинг, обои на рабочий стол
    При перепечатке материалов прямая (не редирект), не закрытая тегом noindex, ссылка на autofs.ru обязательна.
    Благодарим за посещение!