Авто. Фанатский сектор > Немного авто истории, Разное об автомобилях, Карта сайта > Женский стиль вождения

Женский стиль вождения


6 декабря 2008. Разместил: vnevremeni


Женский стиль вождения


Почти 120 лет назад именно женщина по имени Берта Бенц сыграла заметную роль в создании первого самодвижущегося экипажа. С ее помощью был запущен, пожалуй, один из самых масштабных коммерческих проектов в истории человечества. Но его освоением занялись мужчины, а женщины скромно заняли свое место на пассажирском сиденье. Многие годы считалось, что водить автомобиль (равно как прыгать с парашютом, служить в армии, ставить рекорды или заниматься бизнесом) - не женское дело. Заниматься этим могут только крайне экстравагантные и эмансипированные, презирающие общественное мнение.

С тех пор все изменилось. Запад давно стал территорией победившего автомобильного (и не только) равенства. В тех же США водительские права имеет абсолютное большинство: в стране это - основное и чуть ли не единственное удостоверение личности. Количество личных авто в России, как и число женщин за рулем, тоже растет в геометрической прогрессии. Но особенностью российского "автомобильного менталитета" все еще остается старое представление: женщинам присущ особый, неумелый, "женский" стиль вождения, выделяющий их на дороге. Поддерживают это мнение не только мужчины, но и многие женщины.

Претензии мужчин к женщинам за рулем сводятся к трем основным пунктам.

Во-первых, женщин отличает чрезмерная осторожность, что приводит к "тупому", "вялому" стилю вождения. Несоблюдение рядности, неумелая парковка, движение со скоростью меньшей, чем скорость потока... Все это бывает, конечно, но не только у женщин - у мужчин тоже. Однако для основной массы водителей те, кто совершает ошибки, заранее идентифицируются как женщины. Если предположение подтверждается - детская радость узнавания ("А что вы хотите -женщина за рулем!"), а если нет - комментариев не следует. Иначе говоря, женщин, успешно управляющих автомобилем, не замечают, а ошибки неумелых возводятся в общее правило.

Вторая претензия. Женщине-водителю присуща техническая безграмотность: она не отличает ключ зажигания от баллонного, считает колпак настоящим колесом, а запаску не возит, так как "мамина корзина тогда не помещается". Короче, абсолютная беспомощность в решении наипростейших технических задач.

Во времена "высокой гаражной культуры", когда каждый второй умел чинить автомобиль "на коленке", это было серьезным обвинением. Но сегодня при развитом и доступном автосервисе такая необходимость практически отпала. Это умение постепенно вырождается и в мужской среде, хотя обвинения в техническом бессилии адресуются только женщинам-автомобилисткам. А они и не протестуют. Отчасти из кокетства (это снимает с них ответственность за обслуживание автомобиля), отчасти под воздействием "комплекса" перед "все знающими" и "все умеющими" мужчинами.

В-третьих, считают мужчины, женщины плохо ориентируются на местности, не всегда могут запомнить нужную дорогу и часто беспомощны в выборе оптимального маршрута. Существует даже некое научное обоснование этому: уделом мужчины испокон веков были охота, добыча - вот у него и развивалась пространственная ориентация. Женщина же далеко от родной пещеры не отходила - в этом не было особой надобности.

Все так. Но, как выяснили более детальные исследования психологов, пространственное восприятие мужчин и женщин различается скорее не количественно, а качественно. Мужчины шире, чем женщины, распределяют свое внимание в незнакомой обстановке, поэтому на новом маршруте ориентируются более уверенно. У женщин внимание менее широкое, но более детальное и тщательное, поэтому известную им местность они знают лучше. Следовательно, на знакомых городских маршрутах женщины ни в чем не уступают мужчинам, даже наоборот. Освоение же незнакомых маршрутов упрощается после детального изучения карты автомобильных дорог и консультаций. Это позволит любой женщине разыскать даже далеко запрятанное логово мамонтов.

Сверхосторожность, неумелость, техническая безграмотность, беспомощность на дороге - таковы, по мнению мужчин, особенности женщины-водителя. Об этом сочиняют анекдоты. Как же на это реагируют женщины, решившие получить "права"?

Защита пассивная: обклеивают автомобиль "каблучками" и другими "женскими" знаками. Часто это приводит к обратному эффекту - многие водители негативно относятся на дороге к тем, кто требует к себе особого отношения, будь то машина с мигалкой или "женский" автомобиль. Другие выбирают активный способ защиты: дорогой громадный автомобиль, агрессивный стиль вождения. Стремясь быть на дороге "как мужчины", они порой теряют чувство меры и водят машину даже более жестко, неосознанно идя на неразумный риск.
Оптимальный же вариант лишь один. Просто ездить, никому ничего не доказывая, причем как можно больше и чаще. Умение приходит только с опытом. Наличие его, а вовсе не половые признаки отличает грамотного водителя. Возможно, если все мы будем так подходить к этой проблеме, у нас появится шанс стать страной взаимного уважения и партнерства на дорогах.

По материалам газеты "Время"
Проект компании рекламное агентство IRC и Дизайн студия Vincere

Консервирование.ру - Заготовки, соления, рецепты консервов, огурцы, помидоры, баклажаны, квашеная капуста

Rambler's Top100 Яндекс цитирования