Россия в очередной раз вошла в черные списки стран, где фиксируется устойчивый рост дорожно-транспортных происшествий. Для пущей обиды, на самом деле список этот не так уж велик. Кроме нескольких стран СНГ, там не так уж много других «игроков». В целом же численность ДТП в мире наоборот сокращается. Что же получается? Выходит, что даже с учетом большого опыта Российской Федерации в деле создания проекта, строительства и ремонта дорог, - смертность на дорогах кардинальным образом снизить не удается. И не то что не удается, - смертность на дорогах растет. Особенно заметно такое увеличение печальной статистики на примере транспортных развязок, где большая часть дорожно-транспортных происшествий и происходит. Это не удивительно: тем более, если знаешь, как в действительности относятся к строительству транспортных развязок и заказчики, и сами строители - так и выискивают малейшую возможность ужать сроки возведения такого сооружения и сэкономить.
Тем временем, все больше россиян обзаводится личным автотранспортом. Еще лет тридцать назад «Москвич» был только у моего отца, и мама даже не думала покупать себе собственное авто. Сегодня же машина нужна всем: и мужу, и жене, и даже детям. Нередко в семье по две, а то и три машины. Некоторые из нас неправильно полагают, что именно в этом, в увеличении автомобильного парка и заключается увеличение числа ДТП. Однако это не так. Вся проблема том, как проектировались и главное – как проектируются дороги сегодня. Ведь на новеньких трассах смертность та же, что и на построенных при царе горохе. Дело тут во многом в самом проектировании. Нет, конечно, и другие причины найти можно. Но основная проблема прячется в корнях. В ветках ее искать смысла нет.
Как со мной поделились знакомые проектировщики, сегодня если кто-то затевает строительство дороги, то делает это без принятия к сведению ряда важных моментов. Грубо говоря, «придумщик» некой виртуальной транспортной развязки старается формально приписать своему проекту давным-давно устаревшие транспортные нормы. При этом никто даже не собирается проводить необходимый анализ функциональности поставленных проектом задач. Отсюда и ДТП, и рост ДТП, и все сопутствующие производные в лице смертности и т.д. Короче: опять кадры.
На западе специалисты не просто стараются вовремя стряхивать пыль с норм и методов создания дорожных проектов. Здесь предпочитают заниматься проектированием любого объекта, исходя из его функциональности. И очень часто получают соответствующий результат. Так был изобретен и шумопоглащающий асфальт, и технология "ковровой" укладки тротуарной плитки. Вот и нам нужно последовать правильному примеру: забыть как страшный сон формальный подход, и вооружиться функциональным. В чем его преимущества? В индивидуальном подходе к каждому объекту, в учете человеческого фактора, просчитывании особенностей местности. Формалисты на все это привыкли не обращать внимания. Насколько реально их перевоспитать – не знаю. По-моему, формализм у чиновников в крови. Уж его дорожники-ремонтники нахлебались и при ремонте дорог, и при строительстве. Однако, будем надеяться на победу здравого смысла. Большие выигрыши и щедрые бонусы ждут на
https://booiofficial.ru тебя.