Авто. Фанатский сектор. Все для автомобилистов и автолюбителей - отзывы, новости, тюнинг, авто фото, обзоры. Советы водителям, эксплуатация и ремонт автомобилей

 
АВТО. Ф АНАТСКИЙ С ЕКТОР
 
Разделы сайта
 # Главная
 # Новости
 # Обзоры и отзывы        
 # Видео и тест-драйвы
 # Обои
 # Спорт
 # Сервис                   
 # Советы
 # Литература             
 # Безопасность           
 # Это интересно
 # Юмор
 # Документы              
 # О сайте                   


Навигация
  Все рубрики
  Все статьи
  Комментарии
  Конфиденциальность
  Карта сайта 150
  Карта сайта 300
  Карта сайта 450
  Карта сайта 600
  Статьи листа 5
  Страница 8
  Лист 11
  Листы 13-15
  Страницы 16-18
  Страницы 19-21
  Страницы 22-24
  Лист 25





 

Оценивать труд моряка по достоинству



Рассмотрим рабочее время трудящихся, в течение которого и создаются богатства общества. Оно состоит из необходимого и прибавочного времени. Если не вдаваться в теорию, можно сказать, что первое — означает время работы на себя, второе — время работы на общество. Необходимое время характеризуется заработной платой, прибавочное — продуктом, идущим на расширенное воспроизводство.


В целях активизации человеческого фактора, а следовательно и повышения эффективности общественного производства, необходимо научно обосновать оптимальное соотношение между необходимым и прибавочным продуктами. Иначе говоря, каждый работник имеет право знать, какая часть созданного им национального дохода должна принадлежать ему в виде единого фонда оплаты труда и какая часть — обществу. Такой подход позволит правильно определить нормативы распределения прибыли.


К сожалению, в статистических материалах не выделяется доля фонда зарплаты в национальном доходе, следовательно, соотношение, существующее между прибавочным и необходимым продуктом, можно определить только расчетным путем. Таким образом, по моим расчетам, норма прибавочного продукта (чистого дохода) в 1987 г. составила по отраслям: промышленность — 173%, сельское хозяйство —123, строительство — 89, железнодорожный транспорт — 73, автомобильный транспорт — 44, речной транспорт — 176, морской транспорт — 223%.


В среднем в сфере материального производства в 1987 г. норма прибавочного продукта была равна 159%, тогда как в 1985—1986 гг. она составляла 170%. Это говорит о том, что с переходом на хозрасчет улучшается сочетание личных и общественных интересов.


Расчеты по определению нормы прибавочного продукта производились с учетом наличия убыточных предприятий по отраслям, а как известно, они вместо чистого дохода приносят убытки. Следовательно, на рентабельных предприятиях этот показатель гораздо выше. Например, в Новороссийском пароходстве норма прибавочного продукта в 1987—1988 гг. составила 730%, а это значит, что каждый работник данного предприятия в 7,3 раза больше работает на общество, чем на себя. Безусловно, рост производительности труда должен опережать рост оплаты труда, в противном случае не будет прибавочного продукта, но это соотношение должно быть научно обоснованным.


По моему мнению, указанный показатель в условиях хозрасчета может быть равен примерно 100%, т. е. половину национального дохода должна составлять заработная плата и столько же прибыль. По сообщениям председателя Госплана СССР Ю. Маслюкова, в 1988 г. почти в половине промышленных министерств темпы роста производительности труда отставали от темпов роста заработной платы. А это, в конечном счете, приводит к тому, что на высокорентабельных предприятиях увеличивается разрыв в соотношении между работой на себя и на общество (в пользу последнего) путем изъятия у них через нормативы значительной части прибыли в государственный бюджет и в централизованные фонды министерств.


Как видно из расчетов, труженики морского транспорта в среднем работают на общество в 2,2 раза больше, чем на себя. И этот показатель — самый высокий по отраслям. А ведь тяжелые условия труда моряка в доказательствах не нуждаются.


Сокращение численности экипажей увеличило физические и психологические нагрузки на моряков — рабочий день по 12 и более часов становится нормой.


Таким образом, моряк не располагает личным свободным временем, не имеет практически никаких льгот. , Между тем, работники многих профессий: летчики, шахтеры, металлурги, химики, не говоря уже о военных, имеют льготный пенсионный ценз.


Можно сделать вывод, что до разработки научно обоснованного соотношения между продуктом необходимым и прибавочным, т. е. нахождения оптимального сочетания личных и общенародных интересов, тарифные ставки плавсоставу уже сейчас необходимо увеличить как минимум в 2 раза, тогда указанный выше показатель сравняется со средним по промышленности и составит 170%.


В новом пенсионном законодательстве уместно будет предусмотреть льготный пенсионный ценз для плавсостава. Самые популярные казино собраны в одном месте, и это сайт https://rating-casino-onlinee.net . Уникальная возможность ознакомиться с перечнем наиболее популярных игровых площадок.



Похожие статьи:


  • Штраф за пьянку увеличат до 200 тысяч рублей
  • Таблица новых штрафов ГИБДД (дата вступления 11 августа 2007 года)
  • С завтрашнего дня ужесточаются санкции за нарушение ПДД
  • Госдума перед роспуском приняла напоследок новый Закон об ОСАГО
  • Временное водительское удостоверение перестало быть бессрочным




  •  




    4f1c75fdca5c6315f73cc50354cb0c24