Ленинградское арктическое училище поставляет мелкосерийные партии тренажеров шести модификаций по автоматизации управления судовыми энергетическими установками. Наши изделия охотно используются в родственных учебных заведениях страны и за рубежом. Успешная деятельность ЛАУ в создании техники и условий для совершенствования подготовки морских специалистов неоднократно отмечалась наградами ВДНХ, различных конкурсов. По учебникам, авторами которых являются преподаватели ЛАУ, учились и учатся воспитанники многих средних мореходных училищ. Так что мысль о закрытии училища, на мой взгляд, повторю еще раз, ошибочна. Мы не настолько богаты, чтобы не хранить и не приумножать то, что имеем.
А. Иванов и Б. Селянин приводили и иные доводы в защиту собственных позиций в решении судьбы ЛАУ. Сравнивали они также состояние учебной базы ЛАУ и ЛМУ. Но мы сознательно не приводим здесь этих сравнений. Скажем только, что, по мнению руководителей ЛАУ, они не в пользу ЛМУ. Что касается начальника Ленинградского мореходного училища Г. Трубникова, то, по его мнению, Балтийское пароходство способно в короткий срок создать хорошие условия работы для училища, коль скоро оно принимает его на собственный баланс.
Вот каким видит будущее ЛМУ Г. Трубников:
— Трудно согласиться с теми, кто утверждает, что наша система морского образования почти безупречна и что, если ее чуть подправить, она заиграет, как хорошо настроенный инструмент. Меры для совершенствования этой консервативной системы требуются решительные.
Сегодня в силу вступают хозяйственные рычаги, возникает рынок реализации специалистов. В то же время повышается правовая грамотность людей, формируется атмосфера надлежащего отношения к законам. Молодой специалист должен иметь твердую гарантию трудоустройства, это его конституционное право. И чтобы не создавать предпосылок к нарушению прав и законов, нам необходимо стремиться с максимальной точностью прогнозировать потребность в кадрах, готовить их с учетом реальных экономических факторов, заботиться об отдаче вложенных в учебный процесс средств.
Считаю, что необходимо иметь многоступенчатое непрерывное морское образование. Оно избавит флот от необходимости доучивать, а часто и переучивать молодых специалистов, имеющих представление, как следует работать, но не способных работать так, как того требует практика. Сказанное относится к выпускникам морских учебных заведений различных ступеней.
Регулировать потребность в кадрах мы учились в условиях административно-командной системы и при их перепроизводстве отдавали предпочтение выпускникам высшей школы. При таком подходе нет необходимости понижать уровень образования. Но это разорительно, это распыление сил и средств. Только выстроив четкую систему ступенчатого образования, мы обеспечим подготовку хороших специалистов. Такие системы давно действуют за рубежом. Есть они и у нас в стране.
Известен, например, опыт подготовки младших судовых инженеров в Минрыбхозе, которые, повысив уровень подготовки после определенного периода работы на младших должностях, получают право занимать старшие командные посты. Что мешает пойти и нам по такому пути? В первую очередь положение в высшей школе Минморфлота, где система организации учебного процесса, сами программы обучения, очевидно, больше связаны с заботой о благе профессорско-преподавательского состава, чем сориентированы на требования флота. Жить по этой системе давно накладно. Идея непрерывного образования, поддержанная в стране, должна воплотиться и в нашем ведомстве. Нам необходимы рабочие высокой квалификации, среднетехнический персонал, специалисты с высшим образованием.
slot v casino