Авто. Фанатский сектор > Советы автолюбителям, Карта сайта > Учимся ездить по лужам. Советы водителю.

Учимся ездить по лужам. Советы водителю.


20 февраля 2008. Разместил: vnevremeni


В городе прошли дожди, или наступила оттепель - и вы на машине уже как на лодке, не едете а плывете.
Что же делать, как себя вести, если вода достает до порогов, а то и выше?

При езде через глубокую лужу двигайтесь на минимально возможной скорости. Если брызги попадут на электрические элементы вашего двигателя, он заглохнет и вы окажетесь как Робинзон Крузо на своем острове.

Самый неустойчивый к воде элемент вашего двигателя - трамблер. Можно поступить как спортсмены в советских ралли - надеть на него латексную хирургическую перчатку и в каждый палец протянуть по одному проводу.

Если привод вентилятора вашего авто - ремень, перед глубокой лужей снимите его, чтобы вентилятор не крутился, и не разбрызгивал воду под капотом.

Если лужа излишне глубокая, лучше не рисковать и подождать, пока уровень воды понизится. В итоге вы потеряете меньше времени и не будете вынуждены ходить по колено в воде вокруг своей машины.

Если автомобиль все же заглох, сразу же откройте капот — двигатель еще горячий, пусть высыхает. Можете ему помочь сухой тряпкой — протрите провода, свечные углубления, крышку трамблера снаружи и внутри, высоковольтную катушку. Попасть в двигатель воде из лужи нелегко, но возможно — через отверстие под масляный щуп, если щуп вставлен неплотно, не до конца, через шланг вентиляции картера, если он стоит без хомута.

Когда вы его все же заведете после всего этого, дайте ему прочихаться, прогреться, заглушите и выньте масляный щуп. Если на нем масло не прозрачное, как обычно, (пусть даже темное), а белесо мутное типа суспензии, то в движок все-таки попала вода. Не паникуйте, пусть мотор поработает на холостых до тех пор, пока вода не выпарится и масло не примет свой обычный цвет.

Вода в глушителе совсем не страшна, она вытечет сама, вам делать ничего не нужно. Хуже, если она попала в коробку передач. Проверить это легко, достаточно открутить сливную пробку и слить воду — она всегда будет под маслом, поскольку жидкости разной плотности.

С кузовом сложнее — в полу багажника и салона, под обивкой, имеются сливные резиновые заглушки, которые надо вынуть, чтобы дать воде стечь. Но на современных, даже отечественных, машинах снять обивку непросто, однако все равно вам придется это сделать, иначе она не просохнет.

Выезжая из лужи помните, что тормоза у вас отсутствуют. Обязательно просушите их, нажимая на тормоз и газ одновременно.

И последнее: если огромная дождевая лужа нанесла ущерб вашей застрахованной машине, чтобы возместить его, страховая компания потребует подтверждения, что это произошло по вине стихии. В этом случае надо вызывать ГИБДД либо иметь не менее двух свидетелей этой самой стихии, хотя лучше и то и другое.
Проект компании рекламное агентство IRC и Дизайн студия Vincere

Консервирование.ру - Заготовки, соления, рецепты консервов, огурцы, помидоры, баклажаны, квашеная капуста

Rambler's Top100 Яндекс цитирования