Авто. Фанатский сектор > Советы автолюбителям, Карта сайта > Школа вождения. Пользование педалями
Школа вождения. Пользование педалями28 апреля 2009. Разместил: vnevremeni |
|
Педаль сцепления приводится в действие левой ногой водителя. При нажатии на нее до отказа прекращается передача крутящего момента от коленчатого вала двигателя к коробке передач, сцепление при этом "выключено". При отпущенной педали сцепление "включено", и крутящий момент передается на коробку передач и далее — при включении одной из передач — на ведущие колеса автомобиля. Педаль сцепления нажимается быстро, а отпускать ее следует постепенно, в конце рабочего хода педали замедляя включение. При езде по улицам с большим движением транспорта и пешеходов, где может внезапно возникнуть необходимость резко затормозить, левая нога должна находиться над педалью сцепления. Во время движения на прямых безопасных участках дороги левая нога должна находиться на полу рядом с педалью сцепления. Держать ногу на педали после начала движения нельзя, так как даже незначительное нажатие на педаль может вызвать пробуксовку сцепления и быстрый износ его деталей. Очень важно выработать умение определять начальный момент включения сцепления. От правильной фиксации этого момента зависит плавность и бесшумность трогания автомобиля с места, срок службы двигателя. Момент начала включения сцепления можно зафиксировать так: выключив сцепление и включив высокую передачу (третью или четвертую), очень медленно отпускают педаль сцепления, прислушиваясь к работе двигателя. Число оборотов коленчатого вала двигателя при этом постоянно: и немного больше холостых оборотов. Момент снижения оборотов двигателя или его остановка и будет соответствовать моменту начала включения сцепления. Управление педалью акселератора производится правой ногой. При нажатии на педаль в цилиндры двигателя начинает поступать больше горючей смеси, что приводит к повышению числа оборотов коленчатого вала и увеличению мощности двигателя. При движении нажимать на педаль и отпускать ее нужно плавно, так как резкие изменения положения педали ведут к рывкам автомобиля. Следует с самого начала выработать навык фиксирования стопы на педали. Дрожание ноги, совпадающее с раскачиванием автомобиля при езде по избитым дорогам, вызывает неравномерную работу и повышенный износ двигателя и силовой передачи. Фиксировать положение стопы можно или усилием мышц ноги или опирая край стопы о ближайший выступ полика кабины. Первый способ предпочтительнее, хотя и требует некоторой сноровки. Отпускать педаль акселератора перед переключением передач следует только после выключения сцепления: в противном случае автомобиль потеряет инерцию и бесшумное включение очередной передачи станет невозможным. |
|
Проект компании рекламное агентство IRC и Дизайн студия Vincere
Консервирование.ру - Заготовки, соления, рецепты консервов, огурцы, помидоры, баклажаны, квашеная капуста | |
|