Авто. Фанатский сектор > Советы автолюбителям, Статьи о безопасности, Карта сайта > Школа вождения. Правильная посадка водителя
Школа вождения. Правильная посадка водителя27 апреля 2009. Разместил: vnevremeni |
|
Правильная посадка водителя на своем месте облегчает пользование органами управления автомобиля, обеспечивает хороший обзор, уменьшает утомляемость. При низком расположении сиденья ухудшается обзорность, при высоком — затрудняется управление педалями. Высоту сиденья водитель должен отрегулировать в зависимости от своего роста. Так, для лиц, имеющих рост 160—175 см, высота сиденья у легковых автомобилей должна быть в пределах 40—45 см от пола. Если высота сиденья недостаточна и ее нельзя увеличить регулировкой, рекомендуется положить на сиденье подушку. Спинку-сиденья нужно устанавливать под углом 95—100° к плоскости сиденья. При вертикальном расположении спинки водителю приходится опираться на нее лопатками, что способствует сдавливанию брюшной полости, затруднению дыхания и преждевременному утомлению. В идеале угол между телом и ногами водителя должен составлять 90°, и при этом не должно ощущаться дискомфорта ни в руках, ни в ногах. Управляя автомобилем, нужно сидеть без напряжения, не наклоняясь вперед и не откидываясь на спинку, а только опираясь на нее. Рулевое колесо следует держать крепко обеими руками и также без напряжения. Расположение рук должно обеспечивать быстрый поворот рулевого колеса в любую сторону. Правильное положение рук на рулевом колесе показано на нижеследующем рисунке - руки находятся на "виртуальном циферблате" руля на трех (правая рука) и девяти (левая рука) часах. Также существует посадка, в которой левая рука несколько выше горизонтального диаметра колеса, правая чуть ниже (на "полчетвертого" и "полдесятого") - это позволяет несколько быстрее реагировать на неожиданные изменения дорожной ситуации. Ни в коем случае нельзя поворачивать рулевое колесо за спицы. Это может привести к вывиху кисти и потере управления автомобилем. Нельзя также класть на колени вещи, опираться локтем левой руки о рамку стекла или подлокотник дверки. Такие действия водителя часто являются причиной аварий, так как при этом затрудняется управление автомобилем. Ноги поставить на педаль сцепления, тормозную педаль и педаль акселератора надо ставить так, чтобы каблук опирался о пол кабины. Ноги при этом слегка согнуты в коленях. На длительных перегонах держать левую ногу постоянно на педали сцепления не рекомендуется - так как даже несильное касание этого элемента управления может привести к проскальзыванию диска сцепления и более раннему его выходу из строя. Поэтому при долгом движении лучше ставить левую ногу на специальный выступ. Владельцы автомобилей с автоматической коробкой передач проблемы ручного переключения передач лишены и их левая нога в движении находится рядом с педалью тормоза. |
|
Проект компании рекламное агентство IRC и Дизайн студия Vincere
Консервирование.ру - Заготовки, соления, рецепты консервов, огурцы, помидоры, баклажаны, квашеная капуста | |
|