Авто. Фанатский сектор > Эксплуатация автомобилей, Карта сайта > Эксплуатация автомобиля зимой
Эксплуатация автомобиля зимой3 марта 2009. Разместил: vnevremeni |
|
Зимние холода - серьезное испытание и для водителя, и для его автомобиля. Итак, чего ожидать от своего железного коня с наступлением холодов? Начнем с моделей карбюраторных, преимущественно заднеприводных, с механической коробкой передач. На первый взгляд, эти модели относительно неприхотливы, достаточно безопасны, просты и недороги в ремонте, но количество отказов велико. НАЧАЛО ДВИЖЕНИЯ. Если говорить об основных неисправностях, которые возникают, особенно в преддверии осенне-зимнего сезона, то это, как правило, выход из строя аккумуляторной батареи. Машины старые, менялись аккумуляторы редко. Второе - износ стартеров, в первую очередь - стартерных втулок. Кроме того, зимой масло загустевает, если не залить высококачественное всесезонное или зимнее. Разумеется, оно стоит дороже, а покупается нередко то, что дешевле. Но когда оно застывает, стартер не может на нормальных оборотах провернуть коленчатый вал двигателя, да еще слабая аккумуляторная батарея, - запустить такой двигатель при -15°С крайне сложно. В таком случае водители прогревают поддон картера и обливают горячей водой впускной коллектор. Хотя лучше воспользоваться более современным средством. Существуют специальные присадки, содержащие эфир и особые масла. Сняв крышку фильтра, эту смесь нужно впрыснуть непосредственно в карбюратор. Рекомендуем также прочистить карбюратор, заменить свечи зажигания. ПОСЛЕ СТАРТА. При начале движения нужно помнить, что на старых автомобилях масло в трансмиссии, как правило, очень густое. При низких температурах оно загустевает вовсе. Поэтому трогаться с места нужно очень аккуратно, плавно отпуская педаль сцепления. При рывке тут же подгорают диски. Это случается часто даже с опытными шоферами. Перейдем к автомобилям более сложным. Это транспортные средства, имеющие как задний, так и передний приводы, а также электронный впрыск топлива. Отечественное не всегда отличается свежестью перегона. Применяя его, мы повышаем уровень воды в бензобаке. Вода не отсасывается, поскольку она тяжелее бензина. И вот когда вода замерзает, а известно, что бензонасос находится, как правило, в нижней части бензобака, то замерзают и шестерни. Если это произошло, а вы решили запустить двигатель, то при включении зажигания и стартера при первых же оборотах обрезается вал топливного насоса. Избежать беды можно, залив в бензобак специальные присадки для нейтрализации воды. Они есть на станциях технического обслуживания. Можно пойти по другому пути и залить в бензобак емкостью 60 л 3 л спирта. ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА. Как правило, к зиме, после напряженного летнего периода в бензопроводах скапливается большое количество грязи. Необходима профилактика, и не реже одного раза в год. В салоне попросите снять бензобак, вылить из него все содержимое и прочистить с помощью специальных средств. После этого вам должны заменить фильтр и подключить установку по очистке инжектора (ежели таковой имеется). Этого должно хватать на всю зиму. ТЕРМОСТАТ. О, это великое изобретение, обеспечивающее зимой нужную температуру двигателю. Иначе он постоянно будет находиться в непрогретом состоянии. Летом это не всегда заметно, а зимой значительно увеличивается расход топлива, и наступает быстрый износ двигателя. Чаще это происходит с итальянскими моделями. На них стоят очень мощные радиаторы, что в жаркой Италии в самый раз. ТРАНСМИССИЯ. Теперь коротко о коробке передач... Особенно автоматической. На коробках последних лет установлено электронное регулирование. Это значит, что компьютер оптимально подбирает крутящий момент в зависимости от нагрузки, интенсивности нажатия на педаль акселератора, массы автомобиля. С такими коробками передач в зимний период надо проявлять особую осторожность. На первой передаче крутящий момент максимальный. В обычном автомобиле для того, чтобы тронуться, плавно выжимается сцепление. При "автомате" все происходит по-другому. Отпускается педаль тормоза, и начинается плавное движение. При неосторожном нажатии на педаль акселератора происходит мгновенный срыв в занос. Потому отпускать педаль тормоза следует плавно, а нажимать на "газ" - еще "нежнее". ЗАЖИГАНИЕ. У современного автомобиля электронная система зажигания обладает очень высокой энергией. Иногда во влажную погоду автомобиль завести невозможно. Это происходит от того, что с поврежденных проводов высокого напряжения заряд уходит в воздух или на массу автомобиля. Искры на свечах не возникает, и запуск не происходит. Лучший метод определения причин отказа - подключение электронного диагностического оборудования. Чтобы ликвидировать все проблемы, обычно меняют провода зажигания, крышку трамблера, бегунок и свечи. ПРИВОДНЫЕ РЕМНИ. От перепада температур и длительной эксплуатации они начинают лопаться, что очень неприятно в дальней дороге. Особенно при низких температурах. Нужно следить за инструкцией, в которой указано, когда и какой ремень необходимо заменить. Важно на протяжении всего срока их работы следить, чтобы не появлялись пусть даже мелкие трещинки и отслоения. МАСЛО. На больших морозах оно застывает. И порой так, что двигатель запускается, а масляный насос закачать масло не может. К зиме важно заменить масляный фильтр. И еще. С приходом зимы масло в картере должно быть зимнее. После 10 сек. от начала запуска двигателя давление масла должно появиться. Многие водители запускают двигатель и, не дожидаясь того, чтобы лампочка погасла, бегут домой греться. У таких водителей двигатель порой выходит из строя уже через 1-2 минуты после начала работы. Так что если лампочка не погасла, нужно заглушить двигатель и подождать некоторое время. Особенно мы не рекомендуем экспериментировать с дорогими моторами. Если не получилось со 2-3-го раза, нужно прогревать картер двигателя! Двигатель может выдержать и 5-7 попыток запуска. Но моторесурс такого двигателя будет значительно снижен. В начале работы двигателя нельзя сразу давать большие обороты, - для заполнения магистралей требуется время. ТОПЛИВО. Для многих зарубежных автомобилей, особенно американских, важно помнить главное: нельзя заливать этилированный бензин! Все современные автомобили с электронным впрыском топлива имеют электронный кислородный датчик, содержащий платину. Она несовместима со свинцом. В американских автомобилях можно использовать 92-й и даже 76-й бензин. На европейских - начиная с 96-го. ТОРМОЗА. Тормозная система современных автомобилей (выпуска после 89-го года) использует только тормозную жидкость "DOTS''. "Нева" и "Роса", любимые большинством автомобилистов, категорически запрещены! Во-первых, любая из названных жидкостей агрессивна по отношению к манжетам, во-вторых, она более гигроскопична. И если при морозе вода превращается в кристаллики льда, то нескольких нажатий достаточно, чтобы повредить манжеты. Разумеется, тормоза отказывают. ПРОФИЛАКТИКА. Перед началом зимней эксплуатации следует приехать на станцию технического обслуживания и проверить масло всюду. В том числе и в автоматической коробке передач. Ни в коем случае нельзя масло переливать! Это приводит к катастрофическому выходу из строя коробки передач. Как на первый взгляд ни странно, но перелив более губителен, чем недолив... |
|
Проект компании рекламное агентство IRC и Дизайн студия Vincere
Консервирование.ру - Заготовки, соления, рецепты консервов, огурцы, помидоры, баклажаны, квашеная капуста | |
|