Авто. Фанатский сектор > Эксплуатация автомобилей, Советы автолюбителям, Карта сайта > Управление автомобилем с АКПП
Управление автомобилем с АКПП5 декабря 2008. Разместил: vnevremeni |
|
Управление автомобилем, оснащенным "автоматом", требует особых знаний и навыков, пренебрежение которыми может привести к серьезной поломке дорогого узла. Жизнь не стоит на месте. Рано или поздно человек приходит к пониманию необходимости перемен в своей "автомобильной карьере". Поговорим о различных аспектах, связанных с предстоящим выбором легкового автомобиля. Для тех, кому это еще предстоит, напоминаем, что машины бывают с механической коробкой (ручной) переключения передач и автоматической (АКПП). Что такое "ручная" коробка и как ею пользоваться, вряд ли нужно объяснять. Хотя бы потому, что "механикой" оснащены автомобили во всех учебных центрах. Кому довелось постигать азы вождения, конечно, помнят, сколько мучений вызывало у них решение элементарной задачи: тронуться с места. Когда же это неожиданно получалось, немедленно возникала другая проблема: переключить рычаг на повышающую передачу. То сцепление забудешь выжать, то почему-то попадешь не на ту скорость. В общем, не все так просто. Как и во всем, в механике тоже есть положительная сторона. У водителя вырабатывается автоматизм движений, и он уже не рассуждает о последовательности операций, а просто ездит в свое удовольствие. Правда, до тех пор, пока не "порулит" машиной, оснащенной только двумя педалями и коробкой-автоматом. При интенсивном городском движении это особенно удобно. Хотя бы потому, что не надо каждую минуту хвататься за рычаг переключения скоростей. Умная автоматика сама все делает. "Автоматы" бывают разные: простые, адаптивные (подстраивающиеся под стиль езды) и даже имеющие возможность ручного переключения передач. Общим для них является алгоритм действий водителя. Проще говоря, при запуске двигателя селектор (ручка управления) всегда должен находиться в положении Р или N. Во время обычного движения — D. Езда по горным дорогам, а также буксировка тяжелого прицепа требуют положения 1 или 2. При этом перемещение ручки (на традиционных "автоматах") допускается только после полной остановки автомобиля. Мало того. Все операции с выбором нужного положения следует осуществлять при нажатой педали тормоза. Во время коротких остановок (например, на светофорах) включать N или Р нежелательно. Что же делать? Ничего особенного. Просто держите ногу на тормозе и все. Надо тронуться, отпустите педаль и катите дальше. В зависимости от модели на автомобиле могут применяться дополнительные режимы: W — зимний, Р или S — энергичный, позволяющий двигателю наращивать высокие обороты и таким образом улучшать разгонную динамику. При этом соответственно увеличивается и расход топлива. Режим О (овердрайв) используется при движении с высокой скоростью. Встречаются и другие варианты. В любом случае не мешает ознакомиться с инструкцией по эксплуатации. Вот реальная история из жизни, иллюстрирующая достоинство автомобиля, оснащенного автоматической коробкой. Во время занятий в тренажерном зале некая дама повредила левую ногу. Казалось бы, с подобной травмой человек становится накрепко привязанным к дому и вынужден ходить на костылях. Но в нашем случае ничего подобного не произошло, ведь "гольфик" (Volkswagen Golf) пострадавшей был укомплектован "автоматом". А поскольку в нем всего две педали (газа и тормоза), которыми можно управлять только одной правой ногой, то женщина отнюдь не выпала из активной жизни. Надо было видеть удивление окружающих, когда женщина, ковыляя на костылях, подходила к машине, тяжело устраивалась на водительском месте, а затем бодренько уезжала. И все же. выбрав машину, оснащенную умной автоматикой, вам больше никогда не придется отвлекаться на лишние манипуляции руками и ногами, думая, как бы не запутаться в трех педалях, вовремя выбрать нужную передачу, тронуться на подъеме и так далее. С автоматической коробкой передач водителю остается лишь крутить "баранку" и следить за дорожной обстановкой, соблюдая дистанцию и скоростной режим. Несколько полезных советов при управлении автомобилем с АКПП: - Если автомобиль требуется буксировать на тросе(например, при неисправном двигателе), то необходимо помнить, что дальность такой буксировки большинство автопроизводителей ограничивают 50 км, со скоростью 40—50 км/ч. При этом акселератор должен находиться только в положении N. - Если вы застряли и машина после нескольких попыток не трогается с места, вызывайте техническую помощь. - На ходу никогда не переводите рычаг в положение Р. Результатом этого могут стать серьезные механические повреждения коробки передач, и автомобиль потеряет управляемость. - Чтобы начать движение в заднем направлении, сначала нужно полностью остановить автомобиль. Затем, удерживая ногой педаль тормоза, перевести рычаг переключения передач в положение R (реверс) и начать движение. |
|
Проект компании рекламное агентство IRC и Дизайн студия Vincere
Консервирование.ру - Заготовки, соления, рецепты консервов, огурцы, помидоры, баклажаны, квашеная капуста | |
|