Авто. Фанатский сектор. Все для автомобилистов и автолюбителей - отзывы, новости, тюнинг, авто фото, обзоры. Советы водителям, эксплуатация и ремонт автомобилей

 
АВТО. Ф АНАТСКИЙ С ЕКТОР
 
Разделы сайта
 # Главная
 # Новости
 # Обзоры и отзывы        
 # Видео и тест-драйвы
 # Обои
 # Спорт
 # Сервис                   
 # Советы
 # Литература             
 # Безопасность           
 # Это интересно
 # Юмор
 # Документы              
 # О сайте                   


Навигация
  Все рубрики
  Все статьи
  Комментарии
  Конфиденциальность
  Карта сайта 150
  Карта сайта 300
  Карта сайта 450
  Карта сайта 600
  Статьи листа 5
  Страница 8
  Лист 11
  Листы 13-15
  Страницы 16-18
  Страницы 19-21
  Страницы 22-24
  Лист 25





 

Парашют и его история



Парашют и его история
С древнейших времён у человека была мечта о полёте. Однако овладеть им мало – надо ещё постараться обеспечить безопасность на случай нештатной ситуации. Именно такой цели служит парашют.
Согласно мнению современных историков науки и техники, первая идея такого рода, пусть и выраженная в словах, без расчётов и формул, и даже без полноценных чертежей – есть только набросок – принадлежит Леонардо да Винчи. В его представлении парашют был парусом, снабжённым верёвками и за счёт этого удерживающим под собой человека.
В семнадцатом столетии Верначино описал аналогичный аппарат и пришёл к выводу, что площадь паруса должна определяться массой удерживаемого объекта. Через несколько лет некто Лавен использовал подобное устройство для побега из тюрьмы, благополучно приводнившись в реку после прыжка с крепостной стены.
Через полтора века другой французский заключённый согласился на испытание парашюта (летающего плаща) в обмен на отмену смертного приговора и не прогадал.
Когда начались полёты аэростатов, задумались и об использовании парашютов. В 1783 г. была проделана первая попытка, впоследствии велись опыты над животными. Сначала эксперименты велись в виде прыжков с очень малой высоты. Недостатком ранних конструкций было неудобное закрепление, практического применения они не нашли и по другой причине – купол непрерывно раскачивался.
Эстафета в решении этой проблемы была взята англичанами. В 1836 г. Кокинг создал конусообразный перевёрнутый парашют с лёгким каркасом внизу. Предполагалось, что полости конуса накопят разреженный воздух, и вследствие разницы давления сверху и снизу падение будет приторможено. Первое же испытание самим изобретателем, однако, трагически опровергло его замысел.
Проект Лаланда с отверстием в куполе, напротив, успешно во многих случаях используется и сейчас.
Ускоренное развитие авиации обусловило потребность в более простом и быстродействующем парашюте. Один из основных его создателей – Г.Е. Котельников (1911 год). Тот парашют был круглым, укладывался в стальной ранец (то есть основной принцип был уже современным). Однако военное руководство отнеслось к нему скептически и применять не стало, опасаясь, что лётчики будут выпрыгивать при малейшей опасности и терять дорогие самолёты.
Впервые спасение лётчика парашютом произошло 23 июня 1927 г., когда Громов не сумел вывести машину из специально взятого штопора и пришлось прыгать.
Скорости всё растут, и возникает необходимость уже в системах катапультирования. С другой стороны, 1930-е гг. – период массового бурного развития парашютного спорта. В 1936 г. появляется система автоматического раскрытия братьев Дорониных.
Парашюты в виде крыла вытеснили уже устаревшие круглые модели. Современные парашюты применяются и для спуска космических аппаратов, и для торможения истребителей. Все секреты джекпота и реально большой куш ждёт по ссылке .



Похожие статьи:


  • Штраф за пьянку увеличат до 200 тысяч рублей
  • Таблица новых штрафов ГИБДД (дата вступления 11 августа 2007 года)
  • С завтрашнего дня ужесточаются санкции за нарушение ПДД
  • Госдума перед роспуском приняла напоследок новый Закон об ОСАГО
  • Временное водительское удостоверение перестало быть бессрочным




  •  




    9a5188f7903e9ce26df61519f2ed0e7c