Моделирование позволит получить ответы на многие конкретные вопросы, например: производство каких видов продукции может оказаться убыточным при рыночном ценообразовании? Какие основные производства могут обанкротиться? Как изменятся товаропотоки? Для этого необходимо сравнить цены на экспортную и импортную продукцию одного вида. Границы хинтерланда (зоны тяготения) производителя зависят от его затрат на единицу продукции и транспортных издержек по ее доставке потребителю. Последний же войдет в сферу деятельности того отечественного производителя или Порта, затраты на продукцию которых вместе с расходами по перевозке окажутся минимальными. Определение хинтерландов отечественных производителей различных видов продукции при рыночном ценообразовании позволит оценить возможные изменения хозяйственных связей и основных грузопотоков внутри страны.
Моделирование позволит также оценить выживаемость предприятий, выпускающих основные виды продукции, определив прибыль, которую коллективы получат после введения рыночных отношений в стране. Наихудшие отечественные производства окажутся банкротами и должны быть закрыты. Это, в свою очередь, дает возможность оценить численность трудящихся, которых нужно будет переучивать, а также потребность в новых рабочих местах.
Все это свидетельствует о большом значении для экономики (особенно при переходе к рынку) морских портов, в услугах которых нуждаются не только отдельные регионы, но и вся страна в целом. Следует отметить то обстоятельство, что портовые сборы, а также расходы на переработку грузов в морских портах, включая стоимость стоянки судов и других видов транспорта, нередко составляют значительную часть всех транспортных издержек. Низкие нормы грузовых работ, недостаток перегрузочных средств, складских площадей и причального фронта в конечном счете Приводят к ущербу Для страны. Например, из-за больших сроков обработки судов и возникновения их очередей происходит увеличение затрат на импортируемые товары, а экспортируемые — в результате могут оказаться неконкурентоспособными, так как эти обстоятельства учитываются при согласовании ставок фрахта.
Представляется очевидным, что развитие и состояние основных морских портов, пропускная способность которых зависит и от возможностей «наземных видов транспорта, должны контролироваться государством. Хотя, конечно, есть и порты регионального значения, а в некоторых гаванях имеются причалы и перегрузочные комплексы, которые могли бы принадлежать промышленным предприятиям или другим видам транспорта. Крупные же морские порты должны и в будущем оставаться собственностью Союза ССР.
Следует также отметить, что быстрый прогресс техники и технологии, характерный для современного этапа развития мирового производства, безусловно, касается и морских перевозок. Жми
1хбет вход и делай ставки выгодно и прибыльно.