То общее, что имеют все школы, именуемые «едиными общеобразовательными», — хотя между ними существует масса различий — состоит в том, что они не выбирают своих учеников на основе и в зависимости от их способностей. Любой ученик, однако, должен избрать подходящий курс или направление в рамках школьной программы.
Поскольку, следовательно, школа должна располагать значительным разнообразием курсов, в том числе профессионально ориентированных (таких, как строительство, общественное питание, торговля и т. п.), что вызывает потребности в дорогостоящем оборудовании, единая школа должна быть довольно большой по размерам по сравнению с избирательными школами. В первые годы многие школы планировались на 2000 учеников, но не все из них столь велики: средний размер школ в настоящее время — 850 учеников. Некоторые из них размещаются в новых, специально построенных зданиях, но большинство вынуждено было приспосабливать для этих целей самые различные уже существовавшие здания, соединяя или расширяя их.
Теоретически каждая школа имеет право выбора своих планов и программ развития. На практике традиции и пожелания родителей, дирекции и органов высшего образования оказывают очень большое влияние на эти школы. Тем не менее, за последние 15 лет или около того они добились значительных успехов. Немалое их достижение состоит в том, что все большее число мальчиков и девочек остается в школе и продолжает учиться даже после достижения предела обязательного для обучения возраста, который был в сентябре прошлого года повышен с 15 до 16 лет. Это привело к значительному увеличению числа учащихся в возрасте от 16 до 19 лет в системе дневного обучения, что является большим вкладом в создание более образованного общества. Нельзя не отметить в этой связи также важной роли музыкального и художественного образования, обычно широко представленных в этих школах.
Мэйфилд, школа, которую я знаю лучше всего, является единой общеобразовательной школой на юго-западе Лондона, в ней обучаются 1.900 девочек. В своем штате она имеет 150 преподавателей (как мужчин, так и женщин), а перечень преподаваемых здесь дисциплин достаточен для того, чтобы наиболее успешно занимающиеся ученики могли сдать экзамены на Общее свидетельство об образовании на обычном и повышенном уровнях. Другие ученики могут сдавать на Свидетельство о среднем образовании, введенное в 1965 г. для учащихся, заканчивающих 5-летний срок обучения в средних школах в возрасте 16 лет, и означающее более широкий диапазон уровней знаний, по сравнению с ОСО. Хотя эта аттестация признана в рамках всей страны, экзамены в данном случае проводятся непосредственно самими преподавателями школы. Другие ученики могут выбрать экзамены по чисто профессиональным направлениям, в частности, по делопроизводству, но учебная программа в любом случае предоставляет широкие возможности для ребенка с практическими наклонностями.
Одна из больших проблем, стоящих перед общеобразовательной школой, заключается в огромных размерах последней. Во всех крупных школах предпринимаются те или иные меры по организации отдельных групп с наставником или по принципу так называемых «домов», каждый из которых включает учеников всех возрастов, или же по «годовому» (соответственно каждому школьному году) принципу, так что каждый ученик попадает в ту или другую специальную группу в рамках школы и становится хорошо известен учителям, отвечающим за эту группу, — в связи с домом, классом или годом обучения, — а также другим ученикам данной группы.
Кейсы с деньгами за 10 рублей с бонусом за регистрацию