Notice: Undefined index: 0 in /home/srv33998/autofs.ru/engine/modules/functions.php on line 795
Notice: Undefined index: 0 in /home/srv33998/autofs.ru/engine/modules/functions.php on line 795
>>>> Статьи о безопасности » Авто. Фанатский сектор. Отзывы об автомобилях, советы автолюбителям, новости, информация автомобилистам. Тюнинг. Обои. Эксплуатация и ремонт.
Загрузка. Пожалуйста, подождите...
Авто. Фанатский сектор. Все для автомобилистов и автолюбителей - отзывы, новости, тюнинг, авто фото, обзоры. Советы водителям, эксплуатация и ремонт автомобилей
Взгляд водителя на дорогу бывает разным. Мы смотрим непосредственно перед собой, смотрим вдаль, смотрим по сторонам, в зеркало заднего вида, на пешеходов, на автомобили. И у каждого взгляда водителя есть свои особенности.
Средний взгляд более других связан с безопасностью вождения. И прежде всего необходим для оценки состояния проезжей части. При скорости 40, 60, 80 км/ч водитель обязан просматривать дорогу соответственно на 80, 120, 160 метров вперед. Здесь чем хуже - тем уже. То есть чем ощутимей опасность, тем взгляд сосредоточенней на одном объекте. С увеличением скорости с 60 до 100 км/ч размеры "рамки" взгляда сокращаются вдвое.
Раньше многие автолюбители пристегивались ремнем безопасности лишь для того, чтобы предотвратить изъятие денег, именуемое штрафом. Мало кто верил в защитные возможности устройства: ремень-де их стесняет, пачкает, мнет одежду... А ведь нет ничего более ужасного, чем судьба автолюбителя, который в момент ДТП оказался не пристегнут ремнем безопасности.
В чем суть изобретения, спасшего ни одну человеческую жизнь? Ограничивая перемещение в салоне автомобиля, ремень безопасности, превращает, по сути дела, водителя в единое целое с креслом. То есть с салоном авто, предохраняя его от перемещения вперед. Тем самым водитель может избежать удара о рулевое колесо, приборную панель, выброса через ветровое стекло, что в любом случае чревато последствиями.
Каждый автовладелец либо установил охранную систему - определенную гарантию спокойствия, либо изыскивает на это средства. Про новые автомобили мы не говорим. Их оборудуют охраной чуть ли не при продаже. Так давайте разберемся, за что вы уже заплатили или собираетесь заплатить. Начнем с того, что человеку, впервые столкнувшемуся с проблемой защиты автомобиля от угона, чрезвычайно тяжело выбрать среди десятков названий фирм и устройств то, что устраивало бы его по функциональным возможностям и цене. Здесь определяющим фактором является то, кто выступает в качестве советчика и насколько можно этому советчику доверять.
Тема зимнего вождения пользуется спросом всегда, а уж в феврале тем более. С учетом постоянных перепадов температуры в наше с вами время этот вопрос становится наиболее актуальным. Конечно, одними теоретическими знаниями здесь не обойтись, но тем не менее, практика будет проходить проще, когда знаешь, чего ожидать от заснеженной или покрытой коркой льда дороги.
Аквапланирование — это скольжение по воде. Естественно, что не такое как на водных лыжах, но по физическому смыслу весьма похожее. Дело в том, что при движении автомобиля по мокрой поверхности создается так называемый «водяной вал», который возникает перед каждым колесом за счет того, что автомобиль вытесняет воду из своего пятна контакта с дорогой. Понятно, что это пятно контакта — всего лишь четыре точки касания дороги шинами. Соответственно, в каждой из этих точек и возникает вал из вытесненной воды. Автомобиль толкает его перед собой, преодолевая дополнительное сопротивление качению, которое достигает 70 кгс. Но в один из моментов скорость превышает некую максимально допустимую величину для данного покрытия и данной толщины водяного покрова, и начинается аквапланирование — свободный «полет» автомобиля по поверхности мокрого дорожного полотна.
Многие автовладельцы из-за желания сэкономить ограничиваются лишь оформлением полиса ОСАГО. При этом не все понимают, что полис гражданского страхования помогает решить проблемы, связанные с ремонтом чужого автомобиля, пострадавшего в ДТП по вашей вине, а собственную машину придется восстанавливать за свои деньги. Однако и эту проблему можно решить: своевременно оформив полис добровольного страхования транспортных средств, то есть КАСКО.
Инспектор имеет право остановить для проверки документов и провести немедицинское освидетельствование на состояние опьянения. Вы знаете, что трезвы, документы в порядке. За что может зацепиться назойливый гаишник?
Статистика безжалостна: риск попасть в аварию ночью примерно в два раза выше, чем днем. Впрочем, если за рулем классный водитель, соблюдающий нижеописанные правила, ничего не случится.
Пешеход - это существо с количеством ног от двух до четырех, находящееся вне транспортного средстве на дороге и не производящее на ней работу...
Изначально вся общность пешеходов может быть разделена на две основные подгруппы: пешеход безопасный (как-то: пешеход подземный, пешеход обученный, пешеход запуганный и пр.) и пешеход опасный (описан ниже в предложенной классификации). Безопасный особенного интереса для автолюбителя не представляет, поскольку траектории его движения и движения вашего авто не пересекаются. Но в ряде случаев безопасный пешеход вполне может попасть в категорию опасных, если у него в голове включится один из переключателей "опаздываю", "светофор далеко, а машин нет" или "все на красный, а я что хуже?". Итак...
В машинах разбирается каждый мужчина. Женщины выбирают сердцем, а потому в советах посторонних тоже особо не нуждаются. Но даже те, кто пытается собрать объективную информацию, редко идут дальше изучения таблицы технических характеристик.
Наш человек не привык считать расходы, напрямую не связанные с той суммой, которую он планирует оставить в автосалоне. Тот, кто сделает неверный выбор, будет расплачиваться деньгами и нервными клетками до тех пор, пока не придет к выводу, что думать надо было раньше.
Преодоление критических ситуаций на дороге невозможно без изучения приемов активной безопасности. В арсенале выдающихся автогонщиков их насчитывается более 200, у опытных профессиональных водителей - до 50. Среди них есть простые, вполне доступные для любого водителя и очень сложные, для изучения которых требуется длительное время и кропотливая работа. Некоторые из них уникальны по конечному результату, т.к. позволяют преодолевать самые немыслимые экстремальные условия.
Представьте себе движение в сложных погодных условиях (дождь или заснеженная дорога) на довольно большой скорости. Вдруг на пути движения автомобиля (в повороте или даже на прямой) встречается, например, заплатка асфальта или просто участок дороги с другими характеристиками сцепления, машина стремится сорваться в занос, и именно в подобных случаях справиться с этой напастью водителю помогают противозаносные системы. Электроника (DSTC - Dinamic Stability & Traction Control, еще ее называют ESP - Electronic Stability Program), обнаружив занос в самом его начале, осуществляет то, что недоступно никакому водителю-профессионалу: она подтормаживает лишь одно (!) из всех колес, возвращая тем самым автомобиль на верную траекторию.
Цвет автомобиля в какой-то степени характеризует его владельца. Это, конечно, не основная информация о водителях, едущих вместе с вами в потоке, но ее все-таки тоже рекомендуется держать на дальней полке сознания. Пешеходы тоже реагируют на автомобили различных оттенков по-разному. Так что цвет автомобиля - важный фактор безопасности.
Экстремальное торможение. Самое печальное, что многие водители не знают, какой фокус может выкинуть их собственный автомобиль в такой момент. Даже серийные машины одинаковой модели могут демонстрировать нюансы в торможении. Здесь выход один - тренировка. Как зимняя и летняя. Когда едете по пустой дороге, попробуйте резко затормозить сначала с 30 км/ч, затем с 40, после с 60-ти. Запомните поведение автомобиля. Это очень полезный опыт. Когда вы ударяете по педали тормоза, времени на размышления не остается.
Где-то около тридцати лет назад в одной советской газете была напечатана статья, в которой сотрудник ГАИ возмущался творившимся "беспределом" на дорогах Запада: водители предупреждают друг друга сигналами фар о полицейских постах и засадах. Эта газетная статья и дала толчок развитию автомобильной азбуки в России.
Сейчас условные сигналы водителей включают в себя не только подсказывают о спрятавшемся за поворотом сотруднике ГИБДД, но и преследуют гораздо более широкие функции - общение, просьбы, информирование о возможных неполадках на Вашей машине, которые не видны Вам, но видны другим водителям. Пользуются и понимают эту азбуку далеко не все, в основном ее знают в совершенстве дальнобойщики - остальным автовладельцам известны только самые популярные сигналы, но она, несомненно, помогает водителям улучшить понимание и относиться друг к другу с большим уважением на дороге.