Авто. Фанатский сектор > Ремонт авто, Карта сайта > Основные неисправности аккумуляторных батарей

Основные неисправности аккумуляторных батарей


9 мая 2009. Разместил: vnevremeni


Основные неисправности аккумуляторных батарей


При эксплуатации аккумуляторных батарей возникают следующие неисправности: окисление выводов, трещины в мастике и крышках аккумуляторов, ускоренный саморазряд, пониженный уровень электролита, сульфатация пластин, короткое замыкание пластин.

Окисление выводов « + » и « —» ускоряется при попадании на них электролита, отсутствии смазки и неплотном креплении проводов. Окисление повышает сопротивление в цепи всех потребителей, особенно стартера, а поэтому затрудняется пуск двигателя и нарушается работа потребителей электрической энергии.

При трещинах в мастике и крышках аккумуляторов электролит выплескивается на поверхность крышек и вызывает замыкание плюсовых и минусовых выводов аккумуляторов, что приводит их к саморазряду. Электролит и грязь с поверхности крышек удаляют протиркой тряпкой, смоченной 10%-ным раствором нашатырного спирта или кальцинированной соды. Затем крышки протирают насухо. Поврежденные крышки и мастику заменяют.

Ускоренный саморазряд при бездействии аккумуляторной батарей допускается с потерей емкости не более 1% в сутки. Причинами более быстрого саморазряда являются замыкание выводов аккумуляторов грязью или электролитом; замыкание пластин активной массой, высыпавшейся на дно бака; разрушение сепараторов, попадание в электролит грязи; применение недистиллированной воды и загрязненной серной кислоты.

Признаки ускоренного саморазряда: быстрое уменьшение емкости, напряжения и плотности электролита в I нерабочем состоянии аккумуляторной батареи. При большом саморазряде аккумуляторную батарею разбирают и устраняют неисправности, либо заменяют на новую АКБ.

Пониженный уровень электролита в аккумуляторах может явиться следствием испарения и электролиза воды, а также следствием утечки его через трещины в мастике, крышках и стенках бака. Верхняя часть пластин, не закрытая электролитом, разрушается и сульфатируется, что снижает емкость аккумуляторной батареи. Повышают уровень электролита доливкой дистиллированной воды. При утечке электролита в аккумуляторы доливают электролит такой же плотности, как внутри аккумуляторов.

Сульфатация пластин — образование крупных труднорастворимых кристаллов сернокислого свинца (сульфата) на поверхности и в порах активной массы пластин. У сульфатированных пластин не вся активная масса участвует в работе, а поэтому снижается емкость аккумулятора и всей аккумуляторной батареи. На поверхности пластин образуются белые пятна. Сульфатация пластин ускоряется при длительном хранении аккумуляторной батареи без подзаряда, повышенной плотности электролита, большом саморазряде и загрязнении электролита.

Сульфатированная аккумуляторная батарея быстро разряжается при резком падении напряжения. При заряде такой батареи быстро повышается напряжение и возникает бурное газовыделение при незначительном увеличении плотности электролита. Сульфатацию пластин исправляют длительным зарядом малой силы тока при низкой плотности электролита. Сильно сульфатированные пластины не восстанавливаются.

Короткое замыкание пластин в аккумуляторах возникает при разрушении сепараторов и большом выпадении активной массы на дно бака. В короткозамкнутых аккумуляторах наблюдается малая плотность электролита и малое напряжение. Такую аккумуляторную батарею сдают в ремонт.

Техническое обслуживание аккумуляторных батарей. При первом техническом обслуживании очищают аккумуляторную батарею от грязи и электролита. Проверяют и при необходимости подтягивают крепление аккумуляторной батареи в гнезде. Прочищают заостренной палочкой газоотводные отверстия в пробках или крышках аккумуляторов. Проверяют состояние и надежность крепления наконечников проводов к выводам аккумуляторной батареи. Окисленные наконечники и выводы зачищают щеткой с металлическим ворсом или абразивной бумагой, а затем смазывают тонким слоем вазелина. Проверяют уровень электролита в каждом аккумуляторе батареи при помощи стеклянной трубки. При необходимости доливают только дистиллированную воду. При втором техническом обслуживании измеряют денсиметром плотность электролита в каждом аккумуляторе. Во всех аккумуляторах батареи плотность электролита не должна отличаться более чем на 0,01 г на кубический см.
Проект компании рекламное агентство IRC и Дизайн студия Vincere

Консервирование.ру - Заготовки, соления, рецепты консервов, огурцы, помидоры, баклажаны, квашеная капуста

Rambler's Top100 Яндекс цитирования