Авто. Фанатский сектор > Комфорт в автомобиле, Карта сайта > Шумоизоляция автомобиля

Шумоизоляция автомобиля


11 марта 2009. Разместил: vnevremeni


Шумоизоляция автомобиля


Постоянный шум от многих тысяч автомобилей - неотъемлемый признак любого современного города. От этого досадного гула не спрятаться даже в салоне машины. Даже наоборот - при движении к этому гулу добавляются собственные звуки от шин, ветра и работающих механизмов. Как победить эту мешанину звуков и на что обращать внимание при заказе работ по шумоизоляции?

Как правило, происхождение шумов в салоне автомобиля принадлежит нескольким источникам. Кроме звуков улицы мы слышим, в первую очередь, вибрации двигателя и подвески. Они передаются на кузов, выполняющий невольную роль резонатора, усиливающего посторонний звук. Если автомобильный производитель сэкономил на элементах звукоизоляции, а в отделке салона преобладает звонкий пластик, то подобный вибрационный шум может быть весьма неприятным для наших ушей. Свой вклад в какофонию звуков добавляют и другие "музыканты". Прилично шумят некоторые модели покрышек, элементы протектора пр ударах по асфальту вызывают монотонный гул. Бывает, что гремят разбросанные в бардачке или багажнике вещи, но на это хотя бы можно повлиять без особенных материальных затрат.

Многие автомобилисты считают, что дополнительная шумоизоляция требуется исключительно перед установкой в машину высококачественной аудиосистемы. На самом деле это заблуждение. Ведь акустический комфорт достаточно сильно влияет на настроение водителя, его самочувствие, и, следовательно, на безопасность движения. А похвастаться надежной защитой от шума может далеко не каждый автомобиль. В наибольшей степени это касается отечественных моделей и доступных иномарок. С другой стороны, нередко владельцы седанов бизнес и представительского классов желают улучшить и без того хорошую защиту от шума, превратив автомобиль в чуть ли не звуконепроницаемую капсулу.

Что касается аудиоподготовки, то даже речи быть не может об установке высококачественной аппаратуры без предварительной шумоизоляции. Помимо проникновения в машину посторонних звуков с улицы еще и сами акустические волны аппаратуры вызывают паразитные вибрации элементов отделки. И только после того, как проведена работа по звукоизоляции интерьера салона, можно устанавливать аудиокомпоненты. Впрочем, иногда штатную аппаратуру даже не приходится менять. Некоторые владельцы с удивлением отмечают, что обычная, установленная на заводе аудиосистема после проведения полной шумоизоляции автомобиля начинает звучать на порядок лучше, чем раньше.

Битва с шумом состоит из нескольких этапов. В общих чертах, первый этап - это частичная разборка автомобиля, для того, чтобы обеспечить доступ к скрытым участкам салона и кузова. После этого поверхности, на которые будут клеиться звукопоглощающие материалы, тщательно обезжириваются и дальше наступает самая важная стадия - монтаж изоляции. После чего автомобиль заново собирается.

На словах картина достаточно простая, но, чтобы выполнить такой объем работ, требуется не менее трех-четырех дней в зависимости от марки и размера автомобиля. К тому же в работе по шумоизоляции встречаются и подводные камни.
Прежде всего следует определиться с выбором материалов. Они делятся на две большие группы - одни непосредственно борются с шумом, другие же устраняют вибрации.

Звукоизоляционные материалы отдаленно напоминают лист тонкого поролона из-за своей мелкопористой структуры. К побочным позитивным моментам таких материалов относится и их способность эффективно удерживать тепло.

Вибропоглощающие материалы представляют собой листы специального пластика толщиной, как правило, 2-3 мм. Будучи наклеенными на вибрирующие при движении поверхности, вибродемпферы как бы усиливают и поддерживают их, не давая им резонировать.

Главная сложность заключается в том, что все эти звуко- и виброизоляторы весьма разнообразны, и в зависимости от типов компенсируют только определенный частотный диапазон, то есть лучше справляются с одним, конкретным видом шума. Иными словами, для каждой части автомобиля необходимо подобрать "свой" материал. Часто материалы разных групп используются совместно - сначала наклеивается вибродемпфер, а на него звукоизолятор. Всего на один автомобиль тратится порядка четырех видов материалов, общий вес которых вполне может составить до 80 кг.

Как правило, у всех звуко- и виброизоляционных материалов есть свой клеевой слой. После того как защитный лист наклеен на поверхность, он прогревается сверху специальным феном при температуре около 50°С. Прогретое соедниение получается весьма прочным, но и удалить шумоизоляцию после этого непросто. Правда, как показывает практика, заказов на удаление шумоизоляции практически не бывает, за исключением случаев, когда приходится избавляться от кустарной работы, выполненной владельцами машин самостоятельно.

Часто при такой "колхозной" звукоизоляции применяются недорогие материалы вроде рулонного самоклеящегося герметика. Они широко применяются в строительстве и с ролью противошумных покрытий в автомобиле худо-бедно справляются, но сравнение со специализированными полимерами проигрывают вчистую. К тому же такие покрытия небезупречны с точки зрения экологической безопасности.
Проект компании рекламное агентство IRC и Дизайн студия Vincere

Консервирование.ру - Заготовки, соления, рецепты консервов, огурцы, помидоры, баклажаны, квашеная капуста

Rambler's Top100 Яндекс цитирования