Авто. Фанатский сектор > Авто аварии, Статьи о безопасности, Карта сайта > Ремень безопасности

Ремень безопасности


27 февраля 2009. Разместил: vnevremeni


Ремень безопасности


Раньше многие автолюбители пристегивались ремнем безопасности лишь для того, чтобы предотвратить изъятие денег, именуемое штрафом. Мало кто верил в защитные возможности устройства: ремень-де их стесняет, пачкает, мнет одежду... А ведь нет ничего более ужасного, чем судьба автолюбителя, который в момент ДТП оказался не пристегнут ремнем безопасности.

В чем суть изобретения, спасшего ни одну человеческую жизнь? Ограничивая перемещение в салоне автомобиля, ремень безопасности, превращает, по сути дела, водителя в единое целое с креслом. То есть с салоном авто, предохраняя его от перемещения вперед. Тем самым водитель может избежать удара о рулевое колесо, приборную панель, выброса через ветровое стекло, что в любом случае чревато последствиями.

Исследователи выделили три основные причины нежелания использовать ремень безопасности:

1) люди не приемлют мысли о своем попадании в ДТП;
2) затруднено покидание автомобиля в момент пожара или в случае ДТП;
3) ремень стесняет движения, портит одежду и пр.

Обращаем внимание читателей на пункт второй: "...в момент пожара". Тут бабка надвое сказала... Да, действительно замки могут заклинить, но чаще, как ни странно, все получается наоборот. Ведь ясно, что автомобиль загорается, как правило, в результате серьезной аварии. Вероятность того, что водитель будет ранен или потеряет сознание и окажется не в состоянии вовремя покинуть авто, гораздо больше, если он не будет пристегнут ремнем безопасности. И наоборот, если водитель пользуется ремнем безопасности, у него появляется гораздо больше шансов избежать "сгорания заживо".

Яркий пример - автогонщики. Ни один из них не будет участвовать в гонках без ремней безопасности, хотя они трезво осознают опасность возникновения пожара, ведь их автомобиль - бочка бензина на колесах. Поэтому-то использование ремней безопасности снижает число водителей, погибающих в результате пожара в машине. Примерно аналогичные размышления убеждают быть пристегнутыми и при попадании авто в водоем.

Вывод: правильно подогнанный и застегнутый ремень - это залог хорошего исхода при ДТП. Но было бы не совсем корректно умолчать о недостатках наиболее распространенных диагонально-поясных ремней:

1) диагональный ремень должен плотно прилегать к грудной клетке, иначе в момент удара идет резкое натяжение ремня и при большом зазоре он может порваться;
2) при столкновении тело идет вперед по инерции, поясной ремень ограничивает перемещение нижней части тела, а верхняя, удерживаемая диагональным ремнем в районе правого (левого) плеча, испытывает поворачивающие нагрузки на грудную клетку и позвоночник;
3) во время фазы упругого отскока человека бросает назад, идет при этом резкий перегиб шеи назад, что может повредить шейные позвонки (частично данный недостаток компенсирует подголовник).

Очень жаль, что приходится пропагандировать непреложные истины, но предотвратить удар о руль силой рук можно лишь при столкновении на скорости примерно 6 км/ч (что установлено и у нас, и за "бугром"). В случае столкновения с неподвижным препятствием на скорости 80 км/ч всего спустя 0,092 секунды непристегнутый водитель и его пассажир врезается в лобовое стекло своего автомобиля с силой тяжести 9 тонн и получают смертельные повреждения черепа. Поэтому остается сказать лишь одно: "Используйте, друзья, используйте обязательно!"
Проект компании рекламное агентство IRC и Дизайн студия Vincere

Консервирование.ру - Заготовки, соления, рецепты консервов, огурцы, помидоры, баклажаны, квашеная капуста

Rambler's Top100 Яндекс цитирования