Авто. Фанатский сектор > Эксплуатация автомобилей, Ремонт авто, Карта сайта > Устранение течи тосола и проверка тормозных колодок

Устранение течи тосола и проверка тормозных колодок


26 февраля 2009. Разместил: vnevremeni


Устранение течи тосола и проверка тормозных колодок


Если нет возможности проехать на полноценную диагностику, можно провести первичный техосмотр собственными руками - в частности, проверить надежность тормозов и устранить течь охлаждающей жидкости самостоятельно.

Как правило, течи тосола усиливаются на холодном двигателе и довольно часто вовсе прекращаются на горячем. Поэтому, оставляя машину на ночь, подложите под передок кусок картона или лист фанеры - утром на нем, как на фотографии, отпечатаются все течи. Увидев пятна, откройте капот и проведите пальцем по низу конца каждого резинового патрубка, стянутого хомутом. В том числе и по низу радиатора. Рано или поздно на пальце окажется тот же тосол. Прогрейте двигатель, чтобы резина стала мягче, и только после этого подтяните хомут. Если хомут при этом лопнул, а запасного нет, найдите кусок стальной мягкой проволоки,охватите им патрубок в том же месте и скрутите концы пассатижами. Раза три-четыре не получится, зато на пятый вы научитесь делать замечательные хомуты, и сами в этом деле станете "дядей Васей". Однако, когда разбогатеете, обязательно купите наборчик хомутиков фирменных, и тогда насовсем забудете, что такое течь тосола.

Снимите колеса, проверьте состояние тормозных колодок, барабанов дисков, рабочих тормозных цилиндров. Темные масляные пятна означают течи рабочих цилиндров, их надо менять. Чтобы удостовериться в этом точнее, концом отвертки отогните края резиновых чехлов, надетых на цилиндры, - оттуда польется жидкость, за которую вы так дорого платите. Тормозные диски передних колес должны блестеть с обеих сторон, а барабаны задних - изнутри. Это значит, что они трудятся. Если поверхность ржавая - с этой стороны торможения нет, нужен специалист. Если диск имеет синеватый цвет, значит, тормоза клинят - срочно на станцию.

Колодки задних колес изнашиваются неравномерно - передняя всегда больше, чем задняя. Поскольку их в среднем хватает на один сезон, то в середине сезона их полезно менять местами. Если на колодках осталось около 2 мм фрикционной накладки - их пора менять.

Перед проверкой передних колес лучше отжать плоской отверткой тормозные колодки от дисков, так как они и вне состояния торможения находятся друг с другом в контакте - колесо как бы "шелестит", не бойтесь этого. Покачайте туда-сюда каждое колесо, положив руки на протектор спереди и сзади (по горизонту), а потом сверху вниз (по вертикали) - стука быть не должно. Если стук, люфт есть - точно рассчитайте свою квалификацию: сможете ли вы устранить дефект сами, или лучше найти человека знающего - подшипник ступицы дело серьезное.

И последнее - стоит вам начать что-то делать в своем автомобиле собственными руками, как вы станете лучше к нему относиться и получать во много раз большее удовольствие от езды на нем.
Проект компании рекламное агентство IRC и Дизайн студия Vincere

Консервирование.ру - Заготовки, соления, рецепты консервов, огурцы, помидоры, баклажаны, квашеная капуста

Rambler's Top100 Яндекс цитирования