Авто. Фанатский сектор > Разное об автомобилях, Карта сайта > Красивые автомобильные мосты
Красивые автомобильные мосты5 августа 2008. Разместил: vnevremeni |
|
Над горными пропастями, над морскими проливами появляются сухопутные трассы, над водными путями прокладываются асфальтированные магистрали: гигантские мосты, соединяющие все транспортные коммуникации в единую систему - последние недостающие звенья в непрерывной цепочке дорог. Мост – связующее звено, и потому является оптимальным символом общеевропейской интеграции. Именно мосты получили почетное место на купюрах евро. И пусть на них отображаются в основном исторические сооружения, именно новые огромные мосты проложили путь к единой обновленной Европе. Например, мост над проливом Большой Бельт. Подобно двум Эйфелевым башням, пилоны моста поднимаются из воды на высоту более 250 метров. Длина пролетов составляет 1624 метра, а средняя высота над уровнем моря 65 метров. Этот мост, с 1988 года связывающий датские острова Зеландия и Фюн, является вторым после японского Акаши-Кайкуйо-Бридж среди самых больших в мире. То, что Дания со временем утратит имидж островного государства, было понятно еще давно. В 1935 году после 11 лет строительства торжественно был открыт мост через Малый Бельт, соединивший Фюн и остров Ютландия. Раньше поездкам в Копенгаген часто мешали погода и забастовки служащих паромной переправы. Теперь же путь стал не только более предсказуемым, но и более коротким. Если раньше поездка на пароме с Фюна на Зеландию занимала минимум два часа, то теперь это же расстояние на машине можно преодолеть за 15 с небольшим минут. И пересаживаться на паром не придется даже в том случае, если вы направляетесь дальше в Скандинавию: открытие летом 2000 года почти 8-километрового пути между Копенгагеном и Мальме через пролив Оресунд соединило общеевропейские автомагистрали в единую сеть, которая покрывает теперь всю Европу - от мыса Нордкап до Гибралтара. Но даже абстрагируясь от общеевропейского значения Оресундских мостов, очевидно, что этот проект благоприятно отразится в первую очередь на развитии местного региона: Копенгаген в датской Северной Зеландии и Мальме и Лунд в Южной Швеции образуют теперь единое экономическое пространство.Например, для скандинавской авиакомпании SAS основным транспортным узлом является не Стокгольм, а именно Копенгаген. В непосредственной же близости от аэропорта и Оресундского моста сейчас быстро застраивается копенгагенский район Эрестад. Конечно, для осуществления таких планов понадобились немалые инвестиции: в общей сложности проект обошелся в 3 миллиарда евро. Йорг Шлайх, являющийся одним из величайших инженеров-строителей нашего времени, чье творчество посвящено прежде всего инженерному проектированию мостов, знаком с этим вопросом не понаслышке. Его бюро в Штуттгарте отвечает за устойчивость таких сооружений, как Гамбургская телебашня или крыша Олимпийского стадиона в Мюнхене. Разумеется, в первую очередь мосты должны решать транспортные проблемы городов. Так, в 1995 г. в устье Сены на Атлантическом побережье был сооружен почти двухкилометровый мост «Пон де Норманди» — один из наиболее грандиозных инженерных замыслов, когда-либо осуществлявшихся во Франции. Он соединил портовый город Гавр с западной Францией. В 1998 г. в Лиссабоне над рекой Тежу был построен мост Васко-да-Гамы. 17-километровое сооружение связало центр с густонаселенными районами восточной части португальской столицы. И в то же время эти мосты являются шедеврами инженерного и строительного искусства Шлайх отзывается о мосте через Сену как о сооружении «важном и оригинальном» с технической точки зрения, а комплекс мостов над Тежу называет «очень изящным и идеально выполненным». Тем не менее знаменитый инженер выступает против какого-либо единообразия. По его мнению, мосты наряду со своей главной функцией - связывать берега или части города - должны нести и эстетическую нагрузку. Мост обязательно должен быть разработан в соответствии с условиями своего местоположения, с тем чтобы действительно гармонично вписаться в природное окружение и точно выразить облик данного региона. Так, Шлайх всегда занимался проектированием крупных мостов, которые бы имели неповторимый характер, как, например, мост Хугли Бридж в Калькутте. А мост Тинг-Кау, ведущий из Гонконга в аэропорт Чеп Лак Кок, является примером того, как топографические условия можно использовать с экономической выгодой. Помимо прочего, Шлайх является разработчиком целого ряда железнодорожных путепроводов и пешеходных мостов, как, например, в гавани Гумбольда в Берлине или на выставочной территории в Ганновере. В Нидерландах символом современного мостостроения и новейших тенденций в этой области стал мост Эразма в Роттердаме, построенный по проекту молодого архитектора Бена ван Беркеля. Комбинированный раскрывающийся мост на наклонных тросах соединяет деловой центр города с новым районом Роттердама «Коп ван Зюйд» на южном берегу реки Маас. Асимметричный мост и тросы, натянутые на пилон подобно парусу, напоминают по форме лебединую шею — впечатляющее соединение техники и эстетики. Самые большие мосты в мире: Лэйк Поншартрейн, США, 38,41 км Донгхай, Китай, 32,5 км (движение открыто, но строительство еще продолжается) Оресунд, соединяет Данию и Швецию, 7620 метров (часть пути правда идет в тоннеле) Акаши Кайкё, Япония, 1990 метров Бруклинский мост, США, 1825 метров Большой Бельт, Дания, 1624 метра Хамбер, Великобритания, 1410 метров Тсинь Ма, Гонконг, 1377 метров Верразано Нэрроуз, США, 1298 метров Голден Гейт, США, 1280 метров Макинак Стрэйтс, США, 1158 метров |
|
Проект компании рекламное агентство IRC и Дизайн студия Vincere
Консервирование.ру - Заготовки, соления, рецепты консервов, огурцы, помидоры, баклажаны, квашеная капуста | |
|