Авто. Фанатский сектор > Разное об автомобилях, Карта сайта > Красивые автомобильные мосты
Красивые автомобильные мосты5 августа 2008. Разместил: vnevremeni |
|
![]() Над горными пропастями, над морскими проливами появляются сухопутные трассы, над водными путями прокладываются асфальтированные магистрали: гигантские мосты, соединяющие все транспортные коммуникации в единую систему - последние недостающие звенья в непрерывной цепочке дорог. ![]() Мост – связующее звено, и потому является оптимальным символом общеевропейской интеграции. Именно мосты получили почетное место на купюрах евро. И пусть на них отображаются в основном исторические сооружения, именно новые огромные мосты проложили путь к единой обновленной Европе. Например, мост над проливом Большой Бельт. Подобно двум Эйфелевым башням, пилоны моста поднимаются из воды на высоту более 250 метров. Длина пролетов составляет 1624 метра, а средняя высота над уровнем моря 65 метров. Этот мост, с 1988 года связывающий датские острова Зеландия и Фюн, является вторым после японского Акаши-Кайкуйо-Бридж среди самых больших в мире. ![]() То, что Дания со временем утратит имидж островного государства, было понятно еще давно. В 1935 году после 11 лет строительства торжественно был открыт мост через Малый Бельт, соединивший Фюн и остров Ютландия. Раньше поездкам в Копенгаген часто мешали погода и забастовки служащих паромной переправы. ![]() Теперь же путь стал не только более предсказуемым, но и более коротким. Если раньше поездка на пароме с Фюна на Зеландию занимала минимум два часа, то теперь это же расстояние на машине можно преодолеть за 15 с небольшим минут. И пересаживаться на паром не придется даже в том случае, если вы направляетесь дальше в Скандинавию: открытие летом 2000 года почти 8-километрового пути между Копенгагеном и Мальме через пролив Оресунд соединило общеевропейские автомагистрали в единую сеть, которая покрывает теперь всю Европу - от мыса Нордкап до Гибралтара. ![]() Но даже абстрагируясь от общеевропейского значения Оресундских мостов, очевидно, что этот проект благоприятно отразится в первую очередь на развитии местного региона: Копенгаген в датской Северной Зеландии и Мальме и Лунд в Южной Швеции образуют теперь единое экономическое пространство.Например, для скандинавской авиакомпании SAS основным транспортным узлом является не Стокгольм, а именно Копенгаген. В непосредственной же близости от аэропорта и Оресундского моста сейчас быстро застраивается копенгагенский район Эрестад. Конечно, для осуществления таких планов понадобились немалые инвестиции: в общей сложности проект обошелся в 3 миллиарда евро. ![]() Йорг Шлайх, являющийся одним из величайших инженеров-строителей нашего времени, чье творчество посвящено прежде всего инженерному проектированию мостов, знаком с этим вопросом не понаслышке. Его бюро в Штуттгарте отвечает за устойчивость таких сооружений, как Гамбургская телебашня или крыша Олимпийского стадиона в Мюнхене. ![]() Разумеется, в первую очередь мосты должны решать транспортные проблемы городов. Так, в 1995 г. в устье Сены на Атлантическом побережье был сооружен почти двухкилометровый мост «Пон де Норманди» — один из наиболее грандиозных инженерных замыслов, когда-либо осуществлявшихся во Франции. Он соединил портовый город Гавр с западной Францией. В 1998 г. в Лиссабоне над рекой Тежу был построен мост Васко-да-Гамы. 17-километровое сооружение связало центр с густонаселенными районами восточной части португальской столицы. И в то же время эти мосты являются шедеврами инженерного и строительного искусства ![]() Шлайх отзывается о мосте через Сену как о сооружении «важном и оригинальном» с технической точки зрения, а комплекс мостов над Тежу называет «очень изящным и идеально выполненным». Тем не менее знаменитый инженер выступает против какого-либо единообразия. По его мнению, мосты наряду со своей главной функцией - связывать берега или части города - должны нести и эстетическую нагрузку. Мост обязательно должен быть разработан в соответствии с условиями своего местоположения, с тем чтобы действительно гармонично вписаться в природное окружение и точно выразить облик данного региона. ![]() Так, Шлайх всегда занимался проектированием крупных мостов, которые бы имели неповторимый характер, как, например, мост Хугли Бридж в Калькутте. А мост Тинг-Кау, ведущий из Гонконга в аэропорт Чеп Лак Кок, является примером того, как топографические условия можно использовать с экономической выгодой. Помимо прочего, Шлайх является разработчиком целого ряда железнодорожных путепроводов и пешеходных мостов, как, например, в гавани Гумбольда в Берлине или на выставочной территории в Ганновере. ![]() В Нидерландах символом современного мостостроения и новейших тенденций в этой области стал мост Эразма в Роттердаме, построенный по проекту молодого архитектора Бена ван Беркеля. Комбинированный раскрывающийся мост на наклонных тросах соединяет деловой центр города с новым районом Роттердама «Коп ван Зюйд» на южном берегу реки Маас. Асимметричный мост и тросы, натянутые на пилон подобно парусу, напоминают по форме лебединую шею — впечатляющее соединение техники и эстетики. Самые большие мосты в мире: Лэйк Поншартрейн, США, 38,41 км ![]() Донгхай, Китай, 32,5 км (движение открыто, но строительство еще продолжается) ![]() Оресунд, соединяет Данию и Швецию, 7620 метров (часть пути правда идет в тоннеле) ![]() Акаши Кайкё, Япония, 1990 метров ![]() Бруклинский мост, США, 1825 метров ![]() Большой Бельт, Дания, 1624 метра ![]() Хамбер, Великобритания, 1410 метров ![]() Тсинь Ма, Гонконг, 1377 метров ![]() Верразано Нэрроуз, США, 1298 метров ![]() Голден Гейт, США, 1280 метров ![]() Макинак Стрэйтс, США, 1158 метров ![]() |
|
Проект компании рекламное агентство IRC и Дизайн студия Vincere
Консервирование.ру - Заготовки, соления, рецепты консервов, огурцы, помидоры, баклажаны, квашеная капуста | |
![]() ![]() |