Авто. Фанатский сектор > Аэрография, Карта сайта > Аэрография.

Аэрография.


25 марта 2008. Разместил: vnevremeni


Аэрография.


Стремление выделяться из толпы присуще подавляющему большинству людей, и автолюбители - не исключение. Каждый стремится украсить свою машину по-разному, в зависимости от своей фантазии. У кого она не работает, облепляют свой авто яркими наклейками и вешают на десятку фирменную радиаторную решетку от BMW, считая, что это красиво и оригинально. А другие делают свой автомобиль произведением художественного искусства.

Аэрография.


Аэрография - это способ нанесения жидкой краски сжатым воздухом. В современном понимании аэрография появилась в конце XIX века и стала активно развиваться. Вначале ее использовали профессиональные фотографы, которым распылители краски помогали ретушировать и раскрашивать черно-белые фотографии. Впоследствии такой способ стали использовать в коммерческих целях: появились рекламы и афиши, сделанные с применением аэрографа.

Аэрография.


После второй мировой войны очень быстро набирал популярность автоспорт, а вместе с ним и реклама на кузовах гоночных автомобилей, которую стали наносить именно с помощью аэрографов.

Рисовать на кузове машины, конечно же, гораздо сложнее, чем на ровном холсте. Именно поэтому каждая работа должна максимально точно учитывать все тонкости и изгибы кузова.

Аэрография.


Краски нужно использовать акриловые, автомобильные. Наносить их нужно аэрографом - это маленькая ручка, которая присоединена к компрессору и емкостью с краской. При включении компрессора, из сопла аэрографа вылетает краска вместе с воздухом. Сопло имеет размеры примерно 0,4 мм, и струйка получается очень тонкая, так что аэрограф применяется для достаточно аккуратной работы. Если нужно закрасить большую площадь одним цветом (фон, заливка), то используется краскопульт. Это тот же аэрограф, только более толстой струей. Поток краски аэрографа и краскопульта зависит от давления и плотности краски. Давление в современных компрессорах меняется, так что совсем несложно получить необходимую струю.
Краскопульт и аэрограф дают линию с достаточно размытыми краями, для получения же четкого рисунка используются качественные кисти (также различных размеров), из которых не лезут волоски.

Аэрография.


Сейчас во многих тюнинговых ателье и художественных мастерских существует услуга нанесения аэрографии. Стоит такое удовольствие недешево и зависит от очень многих факторов, поэтому стоимость каждой работы обговаривается индивидуально, хотя примерные цены все же сказать можно. Покраска капота стоит около 500-600 евро, одного бокового элемента - от 400 евро. Нанесение аэрографии на один борт обойдется в пару тысяч, а покраска всей машины целиком может доходить до десяти. В эту стоимость входят весьма недешевые расходные материалы, разборка машины ( т.к. все детали красят в разобранном виде, а не на самом авто), подготовка к покраске, сама роспись, лакировка и обратная сборка. Также цена сильно зависит от сложности рисунка и известности мастера.

Аэрография.


Если же Вы уверены в собственных художественных способностях и готовы рисовать уникальные картины на собственной машине – то можем только пожелать Вам удачи и дать несколько советов, которые, может быть, пригодятся.
Не пробуйте рисовать сразу на автомобиле – потренируйтесь лучше сначала, например, на холодильнике или микроволновке. Покрытие у них схоже с автомобильным, а испортить не так жалко.

Первый шаг - это выбор рисунка и эскиз. В ателье с интересом выслушают Ваши пожелания, идеи и вероятно, предложат свои решения. После этого хороший художник сфотографирует твой автомобиль, для того, чтобы сделать эскизы непосредственно на фотографиях. В следующий раз Вам покажут изображения, на которых на авто уже наложен рисунок. Это позволит реальней представить то, что Вам предлагают и то, как это будет смотреться именно на Вашей машине, а также выбрать подходящий вариант из нескольких предложенных.

Аэрография.


В домашних условиях можно прикинуть рисунок на бумаге. Главное помните, что машина - не плоский холст, и не забывайте про все ее изгибы. Нарисуйте контуры кузова и прикидывайте на нем разные варианты. Когда вы окончательно определитесь, какой рисунок будет наноситься на Ваш авто (или сначала Ваш холодильник), приступайте к делу.
Для некоторых рисунков будет полезно сначала заготовить трафареты. Можно использовать куски картона, малярный скотч, пищевые пленки. Главное, чтобы клеящиеся элементы не сильно приклеивались к поверхности, иначе удалять их придется с только что покрашенным рисунком.

Все лакокрасочные работы желательно производить в специальной камере, где нет пыли, грязи и поддерживается необходимая температура, чтобы краска высыхала равномерно. Если Вы красите самостоятельно, то постарайтесь найти место, хотя бы отдаленно напоминающее малярный цех – лучше отнестись к этому моменту серьезно. Подойдет просторный, хорошо вентилируемый гараж, на худой конец навес на даче, закрытый от ветра, в тихий солнечный летний день.
Детали, которые будут краситься, и все, что может мешать нанесению картинки – снимается, или как минимум, прикрывается и оклеивается на время покраски.

Аэрография.


Перед покраской поверхность необходимо хорошо подготовить. Если попробовать красить поверх заводского лака, то краска очень легко потечет, и результат будет крайне печальным. Необходимо зачистить, обезжирить и загрунтовать поверхность, чтобы краска хорошо ложилась. Для всего этого используются очень мелкие шкурки, специальные губки и пасты.
Когда поверхность кузова подготовлена, принимайтесь рисовать. Как и всякая картина, нанесение аэрографии начинается с того, что художник набрасывает общий контур. Контуры лучше делать краской. Сначала забивайте рисунок фоном там где это требуется, и от более крупных деталей передвигайтесь к деталям помельче. Помните, что несколько раз рисовать по одному и тому же месту нельзя – слои краски создадут утолщение, и получившийся бортик будет некрасиво выделяться.

Когда работа закончена, надо позаботиться о сохранности рисунка. Для этого нужно покрыть рисунок специальным лаком, продающимся в автомобильных магазинах. Тогда краска будет хорошо держаться, а кузов будет сильнее защищен.
Если после окончания работы обнаружатся какие-то недочеты - можно опять чуть зашкурить нужный участок и подправить работу. Но не стоит этим увлекаться - при любых исправлениях появляются неровности поверхности, и смотрится они ужасно коряво. Лучше постараться сделать все аккуратно и с первого раза.

Аэрография от хорошего мастера - дело дорогое, и, конечно, на дешевых машинах ее не делают. В художественной мастерской Вам могут нарисовать все, что угодно - ограничивается все только фантазией Вас и Вашего мастера. Хотя наиболее часто заказывают изображения всяческих зверей: акулы, орлы, медведи, волки, кошки, тигры, змеи. Также очень популярны пейзажи - моря, пустыни и поля в лучах восходящего солнца. На спортивных машинах часто изображается пламя, так называемые флеймы. Еще последнее время модно делать эффект проглядывающих из кузова деталей.

На сегодняшний день не существует законов, регламентирующих аэрографию. Главное, что раскраска машины не должна напоминать раскраску автомобилей спецслужб и не должна забивать основной цвет автомобиля.
Ко всем плюсам аэрографии также относится то, что в случае угона машина с уникальным рисунком будет сильно выделяться и ее проще будет найти. Да и угонщик с меньшей вероятностью положит свой преступный глаз на яркую и заметную машину.

При подготовке статьи использовались материалы сайтов
trafalgart.ru
avtograf-spb.ru
autoprojekt.ru
remont-avto.ru
creomania.ru
aerografauto.info
deeptuning.ru
Проект компании рекламное агентство IRC и Дизайн студия Vincere

Консервирование.ру - Заготовки, соления, рецепты консервов, огурцы, помидоры, баклажаны, квашеная капуста

Rambler's Top100 Яндекс цитирования