Авто. Фанатский сектор > Советы автолюбителям, Статьи о безопасности, Карта сайта > Школа вождения. Движение по скользкой дороге.
Школа вождения. Движение по скользкой дороге.16 мая 2009. Разместил: vnevremeni |
|
Особенности движения по скользкой дороге обусловлены уменьшением трения между дорогой и колесом из-за оледенения дорожного полотна или наличия на нем жидкостной и грязевой пленки. Само полотно дороги в данном случае не деформируется и колея, на нем не накатывается. При движении по скользкой дороге предъявляются особые требования к регулировке тормозов. Нужно, чтобы при нажатии на педаль тормозные колодки на всех колесах прижимались к тормозным барабанам одновременно. Запаздывание торможения или более раннее торможение хотя бы одного из колес на скользкой дороге неизбежно вызывает занос. Особенно опасно это при экстренном торможении в гололедицу или дождь. Трогаясь с места на скользкой дороге, нужно использовать так называемый “сухой” контакт между дорогой и колесами. “Сухой” контакт образуется за счет выдавливания влаги и грязи из-под колес во время стоянки автомобиля. Поскольку площадь такого контакта невелика, надо, чтобы автомобиль получил соответствующую инерцию движения до съезда с места контакта. Инерция покоя автомобиля достаточно велика, и если при трогании с места педаль сцепления отпустить резко, то ведущие колеса провернутся на месте, не обеспечив движение автомобиля вперед. При этом “сухой” контакт затянется жидкостью или грязью и тронуться с места будет еще труднее. Здесь особенно чутко надо улавливать возрастание нагрузки на двигатель при включении сцепления. Сцепление отпускается очень плавно; обороты вала двигателя увеличиваются незначительно — ровно настолько, чтобы создать достаточный крутящий момент для медленного трогания с места. И только при наборе автомобилем достаточной инерции движения можно плавно увеличивать обороты вала двигателя. Резкое увеличение оборотов вызовет проскальзывание колес и остановку автомобиля. В некоторых случаях на скользкой дороге водители увеличением оборотов ведущих колес добиваются расплавления ледяной корочки или разбрызгивания грязевого слоя. Это не всегда помогает тронуться с места, но наверняка приводит к преждевременному выходу из строя протекторов шин. При движении по скользкой дороге может возникнуть занос передней или задней оси автомобиля. Это чаще всего является следствием слишком энергичного поворота рулевого колеса. Повороты, даже очень плавные, на скользкой дороге следует выполнять на скорости вдвое меньшей, чем при езде по . сухой дороге. Сцепление на поворотах ни в коем случае не выключается. При возникновении заноса действия шофера классические – сразу же прекратить действие, вызвавшее занос, и вращением руля в сторону заноса выйти из него. На переднеприводных автомобилях можно еще добавить немного газа при маневрировании рулем в сторону заноса – ведущие передние колеса позволят сократить время этого маневра, но действовать нужно аккуратно. Для оттачивания выхода из заноса рекомендуем потренироваться на пустой площадке или аэродроме – потом в случае возникновения сложной ситуации Ваши руки и ноги будут знать, что надо делать. Торможение на скользкой дороге осуществляется преимущественно двигателем путем плавного уменьшения числа оборотов коленчатого вала. Одновременно можно притормаживать автомобиль, действуя ножным приводом тормозов. Когда скорость снизится до 5—8 км/час, можно выключить сцепление и окончательно затормозить автомобиль. |
|
Проект компании рекламное агентство IRC и Дизайн студия Vincere
Консервирование.ру - Заготовки, соления, рецепты консервов, огурцы, помидоры, баклажаны, квашеная капуста | |
|